Владелец «Сильпо» инвестирует в зарубежный ритейл: что известно о новом проекте Fozzy

1 мин

Украинская Fozzy Group, владеющая сетями «Сильпо», «Фора», Thrash! и другими проектами, начала работу на польском рынке, но не под своими брендами. Об этом сообщает ABCnews со ссылкой на Wiadomości Handlowe.

Сообщается, что компания вышла на локальный рынок через партнерство с опытным польским управленцем Мацеем Гавронским, с которым основала совместную фирму IDKFA IDCLIP.

Согласно данным, 90% компании принадлежит Fozzy Holdings Limited, а оставшиеся 10% — Гавронскому. Совместное предприятие уже открыло свой первый магазин в городе Познань. При этом торговая точка функционирует не под брендом «Сильпо», а в рамках франчайзингового соглашения с французской сетью Carrefour, которая активно развивает присутствие в Польше.

По словам Мацея Гавронского, Fozzy в этом проекте выступает, в первую очередь, как финансовый инвестор, предоставляя ресурсы и поддержку. Это означает, что полноценного запуска бренда «Сильпо» в Польше пока не состоялось. Однако компания не исключает такой возможности в будущем.

Еще весной 2023 года Fozzy Group заявляла об интересе к польскому рынку и вела поиск помещений под супермаркеты площадью от 2500 до 5000 кв. м. По неофициальной информации, группа по-прежнему изучает локации для возможного запуска магазинов под украинским брендом «Сильпо».

Кто такой Мацей Гавронский?

Мацей Гавронский — специалист с большим опытом в розничной торговле. Он почти два десятилетия проработал в Jeronimo Martins, в том числе в сети Biedronka — одном из крупнейших ритейлеров Польши. С 2017 года он занимает руководящую позицию в логистике и цепях поставок Fozzy Group, что делает его ключевым звеном в польско-украинском сотрудничестве в рамках IDKFA.

Кто стоит за Fozzy Group?

Fozzy Group — одна из крупнейших украинских бизнес-групп в сфере ритейла. Основана в 1997 году Владимиром Костельманом в Киеве. Сегодня компания владеет второй по размеру сетью супермаркетов в Украине после АТБ.

Однако деятельность Fozzy выходит далеко за пределы торговли продуктами. Под управлением группы находятся:

  • сети супермаркетов «Сильпо», «Фора», Thrash!
  • рестораны Буланжери, Escobar, Positano, Who&Why Drinkery
  • агронаправление: Нежин, Гринвиль, Снятинская птица, Богуславна, Skadi
  • банк «Восток», турагентства Silpo Voyage,
  • спортивные клубы APOLLO NIT Fozzy Group

Кроме того, в начале 2024 года стало известно, что Владимир Костельман возрождает медицинскую сеть Doctor Sam, которая ранее была интегрирована в структуру «Добробута».

Таким образом, выход на польский рынок через франшизу Carrefour может стать лишь первым шагом на пути к международной експансии Fozzy Group, особенно в контексте дальнейших амбиций в Европе.

При этом Apple на грани нового кризиса, отмечается, что угроза крупнее, чем во времена пандемии.

Читайте также

+ Нет комментариев

Добавить свой