Смотрите, кто идет. ABCnews - строительство, недвижимость и технологии в Украине
Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
03.02.2015, 17:00
Анна Гончаренко
1013
0

Смотрите, кто идет

В прошлом году отечественный рынок покинули 14 ритейлеров, но ровно столько же начали работать в Украине

Несмотря на то, что ситуация в нашей стране напряженная, отечественные торговые площадки для ритейлеров являются привлекательными. Против Украины не введены санкции, в отличии от России, и у нас не действуют жесткие законодательные нормы, которые ограничивают выход на рынок зарубежных брендов, что практикует Беларусь.

«Проведение реформ, первые транши от международных организаций, урегулирование ситуации на Востоке должны вернуть уверенность ритейлеров к украинскому рынку», – рассказала ABCnews Анна Чуботина, руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине.

Влияние Майдана, АТО и аннексии Крыма на рыночную атмосферу Евгения Локтионова директор компании UTG считает преувеличенными. По ее мнению только два из 14 операторов в прошлом году ушли по этой причине: «Бренды не закрываются за один день и даже за месяц. Например, закрытие Bosco Sport в начале 2014 года. Мы же понимаем, что решение принималось в 2013 году, и я вас уверяю, что оно не связано с событиями в Украине. То же произошло и с «Перекрестком», New Look, Mexx».

Вместо ушедших 14 ритейлеров на торговые площадки вышли еще 14 новых марок, и эксперты полагают, что серьезного оттока больше не будет. Максимальные потери, по мнению аналитиков компании Colliers International, могут составить до пяти брендов.

Бренды, вышедшие на украинский рынок  2014 году

бренды_2014 г.

Данные компании UTG

К 2015 году ритейлеры уже оптимизировали свой бизнес, составили индивидуальные договоры с арендаторами, в которых предусмотрены девальвационные риски.

«Только в случае каких-либо кардинальных событий, например, дальнейшей эскалации военного конфликта или еще очередной резкой девальвации гривны по отношению к мировым валютам, ситуация на рынке может еще более усложниться», – высказал предположение Александр Носаченко, управляющий директор Colliers International в Украине.

По данным UTG, в первом квартале на торговые площадки выйдут девять брендов и еще 12 – к концу года.

Бренды, заявившие о выходе на украинский рынок в первом квартале 2015 года

бернды_2015

Данные компании UTG

«Тот факт, что они действительно рассматривают несколько объектов в городах-миллионниках, вселяет оптимизм. В первую очередь это турецкие операторы, а также некоторые европейские ритейлеры. Их выход зависит от многих факторов, в том числе и от того, будут ли готовы девелоперы предложить таким арендаторам определенные льготные условия, например, оплату аренды на первые периоды исключительно на основе процента с оборота, применение CAP (потолка арендных платежей), частичную компенсацию стоимости ремонтных работ», – пояснила Анна Чуботина.

Среди заявленных к открытию брендов вряд ли найдется место российским ритейлерам. Эксперты полагают, что ситуация в РФ сейчас не способствует инвестициям в развитие бизнеса, а украинские потребители утратили лояльность к товарам из соседней страны.

Зато отечественными торговыми площадками активно интересуются ритейлеры из Турции. «Они воспринимают наш рынок как ближайший, и за последние 10 лет в нашу страну успешно вошли многие турецкие бренды. Среди них, Collins, Loft, English Home, Suvari, LC Waikiki и другие», – констатировал Александр Носаченко.

 

ABCnews

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
    Новости Все новости
    Подробнее