Ритейлеры отказываются от небольших городов. ABCnews - строительство, недвижимость и технологии в Украине
Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
31.08.2015, 08:45
Александра Санина
3189
0

Ритейлеры отказываются от небольших городов

Тамошний спрос не может покрыть затраты операторов на содержание магазинов

Рестораторы и ритейлеры отказываются осваивать большинство небольших городов Украины. Еще два года назад операторы планировали выходить в Черкассы, Херсон, Тернополь, Запорожье, Ивано-Франковск, Мариуполь и Луцк. Например, открыть магазины  в городах с населением около 300 тыс. человек планировали крупнейшие украинские одежные ритейлеры: LPP (магазины Reserved, CroppTown, Mohito и пр.) и Inditex (Zara, Pull&Bear и пр.).   Сейчас игроков интересуют преимущественно миллионники и Киевская область. 

Рынок замер

Сейчас самый интересный для развития регион – западный, утверждает  директор консалтинговой компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля.  Директор департамента развития продовольственной сети Varus Александр Болото добавляет, что самым большим интересом пользуются Винница, Полтава, Ивано-Франковск. «Эти регионы представляют интерес, поскольку в них нет больших индустриальных предприятий, которые остановились из-за кризиса. Именно поэтому неблагоприятная экономическая ситуация в стране гораздо меньше сказалась на покупательской способности населения этих городов», – поясняет он.

Но даже в этих городах сети не спешат открывать новые магазины. Заместитель главы наблюдательного совета «Пакко Холдинга» (продовольственные сети «Пакко», «Вопак») Олег Мерченко поясняет, что основная проблема в окупаемости: для нормальной работы магазина необходимо, чтобы он продавал на сумму 11-12 тыс. грн с одного квадратного метра в месяц. «Сейчас большинство магазинов реализуют в среднем на 5-6 тыс. грн с одного квадратного метра в месяц», – заметил он. 

Национальные непродовольственные сети также мало интересуются регионами: сейчас торговые точки в них открывают преимущественно местные бизнесмены. «Сейчас не лучшее время для развития – потребление сокращается»,  объясняет совладелец сети «Фокстрот. Техника для дома» Валерий Маковецкий

Перспективные регионы

Киевская область — одно из немногих исключений из правил. Бизнесменов привлекает дешевизна помещений.  Совладелец сетей «Пицца Челентано», «Банка», «Желток» Максим Храмов говорит, что сейчас присматривается к городам-спутникам Киева – Вышгороду, Белой Церкви, Броварам, Вишневому, Ирпеню и пр. «Порог входа на эти рынки примерно на 20-25% ниже по сравнению с Киевом», – поясняет он. А уровень доходов населения в этих населенных пунктах практически сопоставим со киевским, заключает эксперт.   

Читайте также: Ритейл мельчает: в Киеве закрылось больше магазинов, чем открылось

ABCnews

 

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее