Отели взялись за качество. ABCnews - строительство, недвижимость и технологии в Украине
Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
08.09.2015, 09:45
Наталья Кушнир
2553
0

Отели взялись за качество

Не имея денег на строительство новых гостиниц, отельеры ремонтируют старые

Нынешним летом количество туристов в южных областях Украины выросло на 40-50% по сравнению с прошлым годом. Одесскую область, по данным местного департамета культуры и туризма, только за первые семь месяцев посетило около 5 млн туристов. Высокой популярностью пользовалось также черноморское и азовское побережья в Николаевской и Херсонской областях.

«Судя по летнему сезону, наиболее активными были Одесса и все, что вокруг нее, вплоть до Белгород-Днестровского, а также Херсонская область. В сторону Мариуполя туристы, правда, не ездили, а вот в Бердянск — очень даже активно. Отличились также Львов и регион Карпат, включая Прикарпатье и Закарпатье», — делится наблюдениями глава ассоциации малых отелей и апартаментов Украины Роман Пономаренко.

Нынешним летом количество туристов в южных областях Украины выросло на 40-50% по сравнению с прошлым годомСоответственно, в этих же регионах активнее всего развивался гостиничный бизнес в нынешнем году. Правда, под развитием нужно подразумевать скорее приведение в порядок имеющихся объектов, нежели строительство новых. Чтобы принимать решение о возможном развитии, собственникам отелей необходимо было хотя бы увидеть поток туристов, который ожидался.

«Ожидания в основном оправдались, потому что альтернативы у украинцев особой не было: Крыма нет, Европа дорогая», — говорит президент ассоциации отелей и ресторанов  Дмитрий Заруба. И добавляет, что какие-либо решения о развитии отельеры будут принимать уже после окончательного завершения сезона. Кроме того, по его словам, материковое черноморское побережье Украины уже достаточно плотно застроено, поэтому найти хороший участок под отель непросто и ожидать появления крупных объектов не приходится.

В городах помельче ситуация не такая радужная. «В Виннице работает один хостел, Луцкое и Ровенское направления в основном пользуются спросом лишь у транзитчиков, Хмельницкий и Тернопольщина тоже не радуют», — рассказывает Пономаренко. Как добавляет Дмитрий Заруба, несмотря на то, что с недавних пор Винница, например, стала привлекать туристов музыкальным фонтаном, это не особо сказывается на гостиничном бизнесе региона. Во-первых, основной поток приезжих сосредоточен в городе, во-вторых, большинство приезжают в «тур одного дня», не оставаясь ночевать в местных отелях.

А вот такой небольшой город как Славутич (Киевская область) чувствует себя прекрасно — там давно и успешно работают два хостела, постоянно обслуживающие спортсменов, которые приезжают  на соревнования.

Ориентация на качество

Улучшению показателей внутреннего туризма способствовало, как ни парадоксально, ухудшение экономики в стране: у многих украинцев попросту не было денег, чтобы ехать на заграничные курорты, поэтому они были вынуждены искать альтернативу у себя на родине. Начиная с майских праздников очень активно зарекомендовало себя Закарпатье. Правда, июльские события с перестрелкой в Мукачево охладили туристический пыл украинцев, но в целом сезон можно назвать удачным.

Тем не менее, вряд ли стоит ожидать развития рынка в будущем году. «Все понимают, что события нескольких месяцев или даже одного года не являются основополагающими для принятия таких решений, как строительство нового отеля и для развития бизнеса на ближайшие 5-7 лет», — комментирует управляющий партнер компании ArtBuild Hotel Group Алексей Евченко увеличение туристического потока в Закарпатье.

mal_img_3+

Основные усилия, по наблюдениям аналитиков, отельеры сегодня направляют на то, чтобы отремонтировать, расширить или другим способом улучшить имеющиеся объекты. По словам Дмитрия Зарубы, сегодня на загрузку даже небольших отелей в глубинке весьма существенно влияют отзывы в интернете, оставленные гостями. «Обычно никто отзывы клиентов не модерирует, и они все реальные», — подчеркивает он. «На всех системах бронирования есть рейтинги, и туристы все чаще обращают внимания на эти цифры и на отзывы клиентов. Поэтому скорее всего будут улучшать качество», — согласен с ним Пономаренко.

Своими силами

Интереса международных игроков к рынку региональных гостиниц Украины сейчас нет, даже всеукраинские сети развиваются крайне медленно. Инвестируют в отели в основном местные бизнесмены — причем не столько профессиональные девелоперы, специализирующиеся на недвижимости, сколько любители, строящие один объект.

Инвестируют в отели в основном местные бизнесменыОсновной характеристикой гостиниц, развиваемых за пределами Киева и крупных областных центров глава консалтинга и аналитики отдела услуг в сфере недвижимости Ernst & Young в Украине Марина Крестинина называет сравнительно небольшой номерной фонд — 30-50 номеров,  расположенные либо в центре города, либо на трассах международного значения, либо в рекреационной зоне, например, отели в Карпатах. По наблюдениям Алексея Евченко, отели в регионах в основном насчитывают в среднем  15-17 номеров. 

Зачастую такие гостиницы совмещают в себе функции ресторана и развлекательного заведения — с сауной, озером для рыбалки или конференц-залом, и строятся под какой-то местный объект туристической аттракции. Такими могут выступать, например, термальные источники (как в с. Счастливцево на Арабатской стрелке в Херсонской области), природные или исторические памятники (Шацкие озера или Чигирин), места паломничества, (такие как Умань).

По словам Марины Крестининой, в некоторых региональных центрах и других сравнительно крупных городах, например, Полтаве, Кривом Роге, Сумах, Ровно, развиваются украинские гостиничные сети. «Лидирующие позиции на сегодня занимает сеть отелей Reikartz. За последние полтора года в рамках расширения сети были открыты отели «Оптима Делюкс Кривой Рог» 3*, «Raziotel Кривой Рог» 3*, «Reikartz Галерея Полтава» 3+*, «Оптима Херсон» 3*, «Оптима Ровно» 3*. Также активна украинская сеть Premier Hotels & Resorts — в начале 2015 года к сети присоединилась гостиница «Шафран» в Сумах», — рассказывает эксперт.

7923_25169_photo_12640423

Перспективные направления

Основными направлениями для возможного развития гостиничного рынка на ближайшие годы эксперты называют традиционные туристические направления — побережье морей, Карпаты и Львов. «Одной из причин можно назвать повышение спроса на туристические и оздоровительные услуги в этих регионах, а также низкая конкуренция в гостиничном секторе ввиду весьма ограниченного предложения качественных отелей», — говорит Марина Крестинина.

Но и у других регионов есть шансы развивать отельный бизнес. Так, Роман Пономаренко большие надежды возлагает на Полтавщину, Слобожанщину, Днепропетровщину, Запорожье, считая их перспективными для развития туристических направлений на будущие годы. «Полтава и Чернигов — два города, у которых громаднейший потенциал», — уверен он.

«Если появится игорный бизнес, в некоторых регионах, таких как Трускавец, будет развиваться игорная составляющая, возможно, в Херсонской области», — предполагает Алексей Евченко. Перспектива региональных отелей, по его словам, будет зависеть от того, как будут развиваться боевые действия на территории Восточной Украины, от того, повернется ли государство лицом к туризму и будет ли вкладывать в него средства и промотировать его, а также от законодательных условий, включая налогообложение. 

Читайте также: Под Hilton устроят майдан?

ABCnews

 

Ключевые слова: гостиничный бизнес
Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее