Как работает старейшее в Киеве трамвайное депо. ABCnews - строительство, недвижимость и технологии в Украине
Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
17.10.2016, 13:13
Наталья Кушнир
7436
0

Как работает старейшее в Киеве трамвайное депо

Старейшему из киевских трамвайных депо в этом году исполнилось 125 лет, но оно продолжает обслуживать пассажиров от Пущи-Водицы до Отрадного

ABCnews продолжает серию фоторепортажей из трамвайных депо столицы. Сегодня мы расскажем о Подольском трамвайном депо – винтажном во всех смыслах.

На проходной нас встречает врио директора депо Леонид Мерзлюк и с порога начинает рассказывать об истории предприятия. Депо было основано в 1891 году как Троицкий трамвайный парк. В 1920-х годах его переименовали в депо им. Красина, а в 2005 году, во время проведения реконструкции, объединили с Лукьяновским депо в Подольское вагоноремонтное эксплуатационное депо. Как и остальные, это депо является филиалом КП «Киевпастранс».

IMG_1362

Депо обслуживает восемь маршрутов – №№11, 12, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 – по всему правому берегу за исключением ветки скоростного трамвая. Кстати, 12-й маршрут своего рода рекордсмен: он появился в 1920-хх годах, был восстановлен после войны в 1944 году, а его протяженность составляет более 19 км.

IMG_1339

Каждый день на линии выходит 78 единиц подвижного состава. Всего на балансе депо – 104 единицы. В депо остаются резервные вагоны, вагоны с техническими неисправностями, находящиеся в плановом и среднем ремонте, а также учебные и технические вагоны.

На его балансе больше десяти единиц спецтехники. Есть два аварийных вагона, предназначенных для буксировки сломавшихся трамваев.

IMG_1326

Также есть вагон ПМ-8, предназначенный для полива рельсов в летнее время, вагон с песком, которым посыпают уклоны осенью, во время листопада, чтобы трамваи не буксовали, вагон, очищающий рельсы от снега в зимнее время.

IMG_1330

IMG_1329

Подольское депо самое давнее не только по году основания, но и по году выпуска техники. Здесь эксплуатируются только вагоны Tatra Т3 и Tatra Т6, большинство из которых были произведены в 1970-1980-хх годах.

IMG_1333

Новых вагонов здесь нет. Основная причина – изношенность рельсов и то, что они проходят по автодорогам. Получается, нет смысла покупать новые трамваи, чтобы они ходили по старым рельсам и быстро изнашивались. «Наше депо пополняет свой парк только за счет вагонов, прошедших капитальный ремонт», – объясняет Леонид Мерзлюк.

IMG_1262

Зато здесь есть два других уникальных трамвая: вагон-кафе и ретро-вагон. Оба на ходу, эксплуатируются и всегда рады экскурсантам.

IMG_1264

IMG_1267

IMG_1275

Есть в истории депо и трагическая страница. 13 марта 1961 года оно оказалось в самом центре Куреневской трагедии, когда с соседних холмов на Куреневку сошел селевый поток. В тот день погибло 50 сотрудников депо, его территория оказалась полностью залита вязкой пульпой, предприятие было практически полностью снесено с лица земли, все здания восстанавливались заново. «Когда я пришел работать в депо, то еще застал родственников погибших сотрудников», – вспоминает Леонид Мерзлюк. Даже сейчас, говорит он, под территорией депо находится толстый слой ила, оставшийся от оползня 55-летней давности.

Впоследствии около центрального входа был установлен памятный знак, посвященный памяти погибших. В этой же связи в здании проходной оборудована небольшая часовня.

IMG_1359

Сейчас в депо работает 502 человека. Из иных 177 водителей, 120 кондукторов, остальные – это слесари, инженерно-технические работники и пр. Искать, признается руководитель, непросто всех, но особенно людей в возрасте до 40 лет. «По кондукторам недобор около 40 человек, потому что зарплата непрестижная, около 4 тыс. грн, а работа нелегкая – 12 часов на ногах, среди не всегда доброжелательных пассажиров», – рассказывает он.

Эта ситуация приводит к основной проблеме депо. «Это выручка, которая может быть увеличена, если укомплектовать на 100% штат кондукторов. Чем больше выручка, тем больше нам поступит отчислений на наши потребности» объясняет Леонид Мерзлюк.

IMG_1334

Зато штат водителей укомплектован практически полностью. Во многом этому способствуют два фактора. Во-первых, водителям трамваев сложно перейти на работу в другой вид транспорта. Во-вторых, здесь к ним относятся с уважением, например, графики работы у них – индивидуальные. «Мы стараемся прислушиваться к пожеланиям водителей, поэтому смены самые разные», – рассказывает Леонид Мерзлюк.

Индивидуальность проявляется и в другом. Нередко в подольских трамваях можно увидеть шторки, сердечки или прочие элементы декора вагонов. Все это – инициатива самих водителей. Дело в том, что основные вагоны, то есть прошедшие капремонт, закреплены за конкретными водителями. Соответственно, у них появляется какая-то персональная ответственность, они внимательней следят за «своим» вагоном.

IMG_1308

Помогают им в этом другие сотрудники. Так, каждый день трамваи перед выездом на маршрут моют снаружи и внутри.

IMG_1285

Своими же силами в депо выполняют ежедневный, еженедельный и средний ремонты. Базовый – это ежедневное ТО, которое все трамваи проходят каждые семь дней. Во время этого осмотра особое внимание уделяется тормозным колодкам: их осматривают и по необходимости заменяют.

IMG_1292

Как объясняет Леонид Мерзлюк, вагон с пробегом 120-150 тыс. км становится на средний ремонт, в процессе которого разбирают все агрегаты, сдают их на ремонт. Вагон разбирается практически до нуля, и после ремонта агрегатов собирается заново. «Этот вагон стоит на среднем ремонте, хотя объемы работ – как на капитальном», – продолжает экскурсию руководитель предприятия.

IMG_1293

Самостоятельно работники депо восстанавливают колеса – реборда (выступ на ободе железнодорожного колеса – ABCnews) изнашивается, поэтому необходимо проводить ее наплавку и протачивать. После восстановительных работ колеса выглядят вот так.

IMG_1313

Толщина нового бандажа – 716 мм. В трамвае одну колесную пару крутит собственный тяговый двигатель. В вагоне – четыре колесные пары (две тележки), следовательно – четыре двигателя по 45 кВт.

IMG_1301

IMG_1317

Капитальный ремонт трамваев (причем не только подольских, но и всех столичных) осуществляет Киевский завод электротранспорта, расположенный как раз на территории депо. Таким трамвай становится после завершения капитального ремонта.

IMG_1310

Запчасти для всех ремонтов, за исключением капитального, депо покупает самостоятельно. Происходит это таким образом: депо собирает выручку, и если ее объем превышает установленную норму, то избыток остается на месте и используется для закупки материалов для ремонта. Покупка всех запчастей и материалов происходит только через электронные торги. «Но все происходит через «Киевпастранс», мы не можем заплатить ни копейки без согласования с его службами», – уточняет Леонид Мерзлюк.

IMG_1288

Деньги на зарплату сотрудникам тоже выделяет «Киевпастранс». К счастью, сейчас с зарплатами все наладилось, задержек нет. Хотя еще два года назад все трамвайщики Киева были вынуждены устроить забастовку из-за больших задержек по зарплате.

IMG_1302

Такая же ситуация и с доходами от рекламы и сдачи помещений в аренду. На территории Подольского депо часть помещений сдаются в аренду, но полученную за это плату депо в течение дня перечисляет «Киевпастрансу».

IMG_1335

В целом, в депо вообще нет своих средств. После того, как водители и кондукторы сдают выручку, приезжает инкассационная машина "Ощадбанка", забирает ее и кладет на счет «Киевпастранса». Уже потом КП возвращает часть этих средств на ремонт.

IMG_1296

Что было сделано не за средства депо, так это установка GPS-трекеров на все трамваи. Правда, несмотря на то, что все трамваи оборудованы GPS и отслеживаются диспетчером в режиме онлайн, параллельно в депо все еще используется винтажная маршрутная доска.

IMG_1356

Еще один привет из прошлого – два ретро-автомата с водой, оба действуют, но на осень их отключают, чтобы не перемерзли трубы.

IMG_1353

В депо нет собственной столовой, но есть общепит, арендующий помещение.

IMG_1306

«Ретро-вагончик, вагон-кафе, завод электротранспорта и давняя, насыщенная событиями история – вот наши особенности»,  улыбается напоследок Леонид Мерзлюк.

Фото: Сергей Незнамов

ABCnews

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее