Один на миллион: как работает самое большое трамвайное депо Киева. ABCnews - строительство, недвижимость и технологии в Украине
Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
05.10.2016, 11:34
Наталья Кушнир
10389
1

Один на миллион: как работает самое большое трамвайное депо Киева

Дарницкое трамвайное депо обслуживает весь левый берег Киева, где официально проживает миллион человек

ABCnews начинает серию фоторепортажей из трамвайных депо столицы. В первом мы расскажем о Дарницком трамвайном депо – самом молодом и самом большом из всех трех.

Экскурсию по депо нам проводит главный инженер – Петр Петрович Пастерук. Улыбчивый, открытый к общению и беззаветно, как и все его коллеги, преданный трамвайному делу, которому отдал на сегодняшний день 43 года.

IMG_1166

Депо расположилось на 15 га по обе стороны улицы Павла Усенко. Старая часть, открытая в 1959 году – это №7/9, новая, открытая в 1995 году - №6. 

IMG_1252

На входе в админкорпус – живописное полотно, напоминающее о дате основания депо. Левее за ним – вход в небольшую часовню. Рядом с ней – дверь в депо.

IMG_1120

IMG_1121

«Рабочий цикл начинается с мойки трамвая»,  рассказывает Петр Пастерук.

IMG_1001

Для начала трамвай прогоняют через автомойку, затем домывают вручную с помощью шланга и щетки. Основной цикл помывки происходит с 9 утра до 4 дня. 

IMG_0987

Первый трамвай выезжает из депо в 4:57 утра, последний возвращается около 2 ночи. «В общем, депо работает круглосуточно»,  улыбается Петр Петрович.

IMG_0975

Работают трамваи в два типа смен. Разрывная – это два относительно коротких, по 4-5 часов, выезда днем и вечером, в обед трамвай отдыхает. Односменная – это один выезд длительностью около 9-10 часов.

IMG_0976

На линию Дарницкое депо выпускает 69 одиночных вагонов, 32 поезда и один трехсекционный трамвай. 

IMG_0979

Всего на балансе депо 236 вагонов, из которых в рабочем состоянии 196. Остальные – спецвагоны и вагоны выведенные из строя и требующие капремонта.IMG_1034

Депо обслуживает все трамвайные маршруты по левому берегу Киева и линию скоростного трамвая на Троещине (маршруты №4 и 5, которые подвозят пассажиров к городской электричке). 

IMG_1087

Техника в основном старая, жалуется Петр Пастерук. Но тут же с гордостью добавляет, что более 70 трамваев уже прошли через капитальный ремонт (его производит акционерное предприятие «Киевский завод электротранспорта», расположенное на территории Подольского трамвайного депо). Там полностью обновляется кузов, немного дизайн, меняется салон, устанавливается электронное табло. После этого трамвай может служить еще 10 лет. Стоит капремонт около 1,2 млн грн при цене нового трамвая в 13 млн грн.

IMG_1009

«Конечно, хотелось бы больше новой техники, ведь капремонт все равно не позволяет полностью обновить трамвай»,  не скрывает Петр Петрович. Но, жалуется он, сейчас у города другие транспортные приоритеты: автобусы, троллейбусы. Зря, считает инженер, ведь при регулярном проведении ремонтов трамваи служат 50 лет, тогда как автобусы – 5-8 лет. «Я в этой системе работаю давно, и уже даже не могу вспомнить, какими были тогда троллейбусы, их постоянно списывают. А трамваям нашим – больше 30-40 лет и ничего, ездят»,  рассказывает инженер.

IMG_1017

Правда, под новую технику нужно привести в порядок и путевое хозяйство. На левом берегу сношено около 60% путей.  Так что на этом фоне позитив стараются видеть во всем: не сокращают количество маршрутов – хорошо, ремонтируют пути – еще лучше.

IMG_1021

Некапитальный ремонт в депо проводят собственными силами и за собственный счет. На текущие ремонты, которые в депо проводят самостоятельно, «Киевпастранс» ежедневно выделяет 7 тыс. грн. За эти деньги проводится углубленный средний ремонт вагонов Т3М.

IMG_1006

IMG_1084

В прошлом году с помощью КП «Киевпастранс» отремонтировали 6,7 тыс. кв. м крыши, оставшиеся 6,3 тыс. кв. м запланировано отремоонтировать в этом году.

IMG_1145

За день депо собирает около 122 тыс. грн выручки. Этого не хватает даже на зарплату. Но из этих денег депо приобретает кое-какие запчасти. «Очень много льготников. За сутки мы перевозим около 90 тыс. пассажиров, из них 60%  льготники, за которых государство должно платить нам компенсации, но получаем мы их редко»,  жалуется Петр Пастерук.

IMG_1202

Поэтому здесь научились не только зарабатывать, но и экономить. В 2004 году депо отказалось от центрального горячего водоснабжения, установив бойлеры, а в марте прошлого года отказались и от центрального отопления. «Устанавливаем собственные котлы. Прошлая зима показала, что это очень выгодно. Так что теперь нас тарифы не пугают – у нас автономное отопление»,  не скрывает гордости Петр Пастерук.

IMG_1216

Один трамвай может перевезти столько пассажиров, сколько десять маршруток, а то и больше. Но дело не только в емкости перевозок, но и экологии: один электротрамвай против десятка дизельных двигателей.

IMG_1194

IMG_1041

Все трамваи оборудованы системой GPS – это позволяет в режиме реального времени отслеживать местонахождение и передвижение транспорта не только диспетчерам депо, но и пассажирам, например, на портале eway.in.ua.

IMG_1128

Перед каждым выездом и после него проводится обязательный медосмотр водителя. Если смена разрывная, осмотры проводятся дважды.

IMG_1134

Столовой в депо уже нет. Но есть велопарковки, причем они не пустуют.

IMG_1126

Главная особенность Дарницкого депо – наличие комнат отдыха, где работники могут переночевать, приготовить еду, принять душ. Они расположились прямо в главном корпусе, заняв два этажа.

IMG_1076

«Скромно, но у нас работает много иногородних, так что для них это лучший вариант»,  объясняет Петр Петрович. Стоит проживание в таких комнатах немногим более 200 грн в месяц.

IMG_1077

Несмотря на то, что депо относительно молодое, к истории киевского трамвая здесь относятся, без преувеличения, с пиететом: собирают фотографии, истории, документы, вещи, макеты трамваев и оборудуют из них памятные уголки. Есть в депо даже полноценный музей.

IMG_1256

Самой же главной проблемой в депо называют нехватку кадров. Ищут их всеми возможными способами – от объявлений до сарафанного радио. Особенно сложно с водителями и слесарными специалистами, молодежь не прельщает эта сфера. Но в депо не отчаиваются: в отделе кадров говорят, что такой дружный и теплый коллектив еще надо поискать, поэтому текучесть кадров невысокая. Тот, кто однажды попал в трамвайное дело, с высокой долей вероятности останется в нем надолго.

IMG_1178

«Лишних и случайных людей у нас нет, каждый на своем месте»,  улыбается напоследок Петр Петрович. 

Фотограф: Сергей Незнамов

ABCnews

Комментариев: 1
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
  • Второй пилот Второй пилот 05.10.2016   14:20
    Вы ж мои молодцы!!! Суперский коллектив, и материалы бомба!!!
    0
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее