Как выглядит киевское депо, в котором изобрели уникальный троллейбусный поезд (Фото)

Журналисты ABCnews побывали в троллейбусном депо №2, открытом в 1961 году
ABCnews открывает новый сезон фоторепортажей из киевских депо. Сегодня мы расскажем о буднях троллейбусного парка №2, уникального по целому ряду причин.
Депо, открытое 1 августа 1961 года, расположилось по адресу ул. Довженко, 7. Экскурсию нам проводит его директор Евгений Пушков. Энергичный и полный энтузиазма, на своей должности он относительно недавно – с весны 2016 года – но уже успел проникнуться новой для себя сферой деятельности.
На территории находится административный корпус, спортивная площадка, цех среднего ремонта и центр технического обслуживания, куда на капитальный ремонт приезжают троллейбусы со всего Киева.
Благодаря договоренностям с одним из изданий, которое арендует помещение в админкорпусе, была проведена его реконструкция. За счет издания были надстроены два этажа, перекрыт фасад здания и сделана крыша. Сейчас 4 и 5 этажи занимает редакция, а выручка от аренды распределяется между городским бюджетом и предприятием "Киевпастранс".
На балансе депо 130 единиц подвижного состава, из которых на линию утром буднего дня выезжает 105, а в выходные – 77 троллейбусов. Среди остающихся в депо троллейбусов 5 являются новыми тестируемыми моделями, остальные находятся на ремонте или состоят в резерве на случай необходимости заменить троллейбус на линии.
Сотрудники депо №2 называют его универсальным, так как здесь содержатся все модели троллейбусов, используемые в Киеве (их восемь). По словам работников, такое разнообразие влечет за собой проблемы, связанные с ремонтом транспорта, ведь для каждой модификации необходимы разные детали.
В 2016 году в троллейбусное депо не поступило ни одного нового троллейбуса, в январе этого года в депо были направлены 5 новых моделей "Богдан". Их новшество заключается в автономности – такой троллейбус может проехать 1 км со скоростью 10 км/час с отсоединенными от линий электропередач "рогами". "Благодаря этому можно объезжать аварийные участки и пробки", − делится радостной новостью Евгений Пушков и отмечает, что необходимость в новом транспорте есть всегда, так как подвижной состав стареет и требует замены.
На ремонте стоит уникальный троллейбус "Киянка" (Киев-12.04), оставшийся в единственном экземпляре не только в Киеве, но и в Украине.
Еще одной изюминкой депо №2 в свое время стал первый в мировой истории троллейбусный поезд, инициатором создания которого в 1966 году стал тогдашний директор депо Владимир Веклич. Поезд состоял из двух троллейбусов, соединенных по системе, изобретенной директором-новатором, и управлялся одним водителем. Изобретение позволило избавиться от проблемы острой нехватки водителей и распределить пассажиропоток в часы пик. Поезда эксплуатировались до 1993 года, на смену им пришли привычные нам длинные сочлененные троллейбусы.
Перед выездом на линию троллейбус заезжает в цех и первым делом попадает на мойку, где автоматической системе помывки помогают добродушные и улыбчивые сотрудницы.
После зоны мытья троллейбус заезжает на первый пост, где проводится осмотр оборудования крыши. Далее транспорт следует ко второму посту, на котором производится проверка механического и пневматического снаряжения. На третьем посту производится диагностика световой сигнализации, рулевого управления и тормозной системы.
Водитель имеет возможность сделать заявку на обследование троллейбуса и дальнейший ремонт, если самостоятельно заметил неполадку или вероятность ее возникновения.
Раз в неделю троллейбус проходит техосмотр. В случае выявления поломки троллейбус направляется на диагностику, после чего принимается решение, какого характера и сложности требуется ремонт.
После каждых 100 тыс. км троллейбус обязан зайти на средний ремонт, чтобы исправить все возникшие в процессе эксплуатации неполадки. "Самой изнашиваемой частью троллейбуса являются шины, их нужно менять через 70-80 тыс. км", − уточняет Евгений Пушков.
В комнате отдыха водителей сохранилась винтажная схема контроля расстановки троллейбусов, но ей уже не пользуются − система автоматизирована. Сейчас все троллейбусы оборудованы gps-трекерами и отслеживаются из диспетчерской в онлайн-режиме. Если движение транспорта не соответствует расписанию, диспетчер сообщает об этом водителю и корректирует его.
Перед выходом на смену водитель берет в диспетчерской путевой лист.
Обязательным пунктом является посещение нарколога, который проводит осмотр водителя.
В экипировочной водитель берет табличку с номером и путем следования троллейбуса и боковые зеркала.
Первый троллейбус выезжает из депо в 4:30, а последний возвращается в 1:25. Существует три смены – утренняя, вечерняя и разрывная.
По окончании смены выручка каждого троллейбуса сдается в кассу. Утром коллектив анализирует, сколько денег привезли за прошедший день, какой была регулярность маршрута, а также сравнивает свои результаты с другими киевскими депо. Евгений Пушков рассказал о рейтинговой системе: "Чем лучше отработали месяц, тем выше будет премия. Неизменным передовиком является троллейбусное депо №3, но мы стабильно держим уверенное 2 место".
"Суровый февраль стал преградой для выполнения доходного плана депо", − сетует директор. В среднем же в будние дни выручка депо составляет минимум 150 тыс. гривен.
Весь доход депо – ежедневная выручка, плата за аренду и рекламные услуги – направляется в КП "Киевпастранс". Часть суммы (около 20%) коммунальное предприятие возвращает на счет депо. "Эти деньги тратятся прежде всего на содержание нашей газовой котельной. Автономная система газового отопления имеет несколько плюсов: мы не используем электрические котлы, у нас всегда очень тепло и, кроме того, мы зарабатываем на отапливании здания соседнего общежития (ул. Довженко, 7а), в котором проживают наши иногородние сотрудники", − говорит директор.
Особенностью всего коммунального транспорта города является перевозка колоссального количества льготников. Троллейбусное депо №2 не является исключением, эта категория составляет около 60% всего пассажиропотока.
Несмотря на недофинансирование, депо выглядит очень чистым и уютным. Удивительной деталью является изобилие зелени. Горшки с цветами здесь повсюду – около ям для диагностики и зоны помывки, в кабинетах и помещениях для ремонта составляющих троллейбуса.
На предприятии трудится порядка 700 сотрудников. Молодежи мало (до 50 человек), преимущественно работают люди среднего и пенсионного возраста. Тут существует тенденция к долгосрочной работы, к примеру, заместитель директора по эксплуатации Василий Назарчук посвятил депо №2 55 лет и прошел все ступени карьерной лестницы – от слесаря 3-го разряда до должности директора предприятия, на которой провел более 30 лет.
Как и 50 лет назад, проблема нехватки персонала стоит все еще довольно остро. В отделе кадров сообщили, что для оптимальной работы необходимо нанять еще 40 водителей и 50 кондукторов.
"У нас есть футбольная команда сотрудников, народный хор им. Лысенко, а в мае мы организовываем праздники для наших ветеранов. Несмотря на количество сотрудников, коллектив депо – одна большая и дружная семья", − с улыбкой говорит Евгений Пушков.
Фото: Даниил Яковенко
- Как в Белой Церкви строят новый завод (Фото)13.07 19:03Спецпроекты119860ABCnews посмотрел, как строят корпус завода Plank Electrotechnic
- Как производят минеральную вату на заводе Sweetondale (Фото)06.07 17:00Спецпроектыфоторепортаж74120В феврале этого года чешская компания Sweetondale завершила сделку по покупке у российской "ТЕХНОНИКОЛЬ" трех украинских заводов стройматериалов. ABCnews узнавал, что изменится на этих площадках с приходом нового собственника
- Как выглядит и работает один из заводов "Киевхлеба" (Фото)29.09 13:45Спецпроектыфоторепортаж81180На хлебзаводе №10 в Киеве выпекается более 25% всего хлеба для столицы
- Как производят шифер из хризотил-асбеста и есть ли ему альтернатива (Фото, Видео)25.09 12:20Спецпроекты73060Приказ Минздрава может уничтожить значительную долю рынка кровельных материалов, а расходы потребителей значительно вырастут
- Как выглядит киевское депо, в котором изобрели уникальный троллейбусный поезд (Фото)03.03 16:16Спецпроектыфоторепортаж171620Журналисты ABCnews побывали в троллейбусном депо №2, открытом в 1961 году
- Не на своем месте: как живется львовским трамваям в чужом помещении (Фото)13.02 10:00Спецпроектыфоторепортаж85760Во Львове с 2011 года функционирует всего одно трамвайное депо, которое обслуживает многотысячный туристический город
- 12:0060271На 32% увеличилось количество сделок на первичном рынке жилья Киева в 1-3 квартале 2020 года
- 14:0325324CDS приглашает к сотрудничеству собственников земельных участков.
- 15:4442188«Ревизор новостроек» назвал лучшие жилые комплексы регионов Украины
- 13:4230412Ребрендинг Address.ua: как изменился известный портал поиска недвижимости
- 09:0032266HUB 4.0 CAMPUS: новий інноваційний простір в Києві
- 10:5839215Новостройки Киева резко подешевели: обзор рынка за май 2020.
- 17:0335426Итоги 2019 года: на рынке Киева в продаже 100 тысяч квартир
- 15:5865758Почему выгодно арендовать офис в бизнес-центрах Киева
- 11:0740482Рейтинг застройщиков Ирпеня 2019
- 12:1459569Старт продажів! CITY HUB – комплекс бізнес-класу в центрі міста
- 09:1935708"Интергал-Буд" в шорт-листе международной премии CRE Awards
- 15:5652214Ryanair распродает 1 миллион билетов
- 14:5934523США могут перестать выдавать визы беременным женщинам