Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
09.11.2017, 19:30
Оксана Гришина
373
0

Закон об образовании приостановил получение венгерского кредита для Закарпатья - Геннадий Москаль

На строительство дорог в Закарпатье Венгрия выделила 50 млн евро кредита. Но из-за "языкового вопроса" его освоение так и не началось

Сегодня в Министерстве инфраструктуры прошел круглый стол, на котором обсуждалась стартующая с 1 января 2018 года дорожная реформа. С этой даты запускается Дорожный фонд, а 120 тыс. км дорог по всей стране будет передано на местный уровень. О сложностях и особенностях грядущих изменений с точки зрения регионов ABCnews рассказал глава Закарпатской облгосадминистрации Геннадий Москаль.

Как вы оцениваете грядущую дорожную реформу?

Это первый серьезный шаг в децентрализации. Я думаю, придет время, и правительство передаст нам леса, земли и ликвидирует Госгеокадастр. Но первый шаг – и я с этим поздравляю всех – это передача дорог. Они находятся в области и руководить ими из Киева неэффективно. Нет такой вышки, чтобы выйти и посмотреть на их состояние из столицы. А главы областных и районных госадминистраций едут по этим дорогам каждый день и  ощущают гнев людей из-за их состояния. Ряд областей в этом году делал ставку на социальные вопросы, им надо было срочно довести дороги до школ, домов культуры, сельсоветов. А мы в первую очередь делаем дороги там, где отдыхают люди.

За девять месяцев в Закарпатье приехало 1,5 млн туристов, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. До озера Синевир мы построили дорогу  и количество  туристов увеличилось в десять раз. Еще бы Министерство инфраструктуры и "Укрзализныця" помогали, потому что мы дошли до того, что возим щебень и асфальт для строительства дорог из Румынии.

Почему это произошло, ведь в регионе за последние годы было построено несколько асфальтовых заводов?

В этом году  в "Укрзализныце" удовлетворили лишь около 10% заявок, которые мы давали по щебню и другим расходным материалам, необходимым для строительства дорог. Еще один больной вопрос ‒ мосты, сейчас каждый второй-третий в аварийном состоянии. У Закарпатья огромный туристический потенциал и люди хотели бы видеть прекрасные дороги. Все в наших силах, но нужна помощь из центра.

Проблемы с "Укрзализныцей" касаются только грузоперевозок или пассажирских рейсов тоже?

За 26 лет независимости ни подвижной состав, ни вагоны не менялись. Электровозы ходят еще типа ВЛ ("Владимир Ленин"), построенные в 60-х годах, а пассажирские вагоны изношены на 90%. Также  мы видим жесткий дефицит билетов в Закарпатье и отмену ряда популярных рейсов в этом направлении.

Была озвучена масса проектов по новым железнодорожным маршрутам с нашими соседями – словаками, румынами, венграми, но ни один из них не реализован. Даже господин Гройсман в ноябре прошлого года в Будапеште подписал меморандум о том, что будет запущен поезд Мукачево-Будапешт, но за год никаких подвижек. Хотя рассматривали проект строительства узкоколейки до Мукачева.

За какие деньги?

На дороги у правительства Венгрии был взят кредит в 50 млн евро (за эти средства планировалось строительство объездной автодороги Берегового и села Астей, капремонт дороги Петрово ‒ КПП "Паладь", текущий средний ремонт дороги M24 Мукачево-Берегово и др. – Ред.). Но освоение кредита не началось из-за "языкового вопроса", теперь все в подвешенном состоянии (законом "Об образовании" вводится 12-летнее среднее образование, языком образовательного процесса в учебных заведениях является государственный язык – украинский. Против этого выступило правительство Венгрии ‒ Ред.).

Ждем решения Венецианской комиссии Совета Европы, которое будет готово к декабрьской сессии. Надеемся, что "языковой вопрос" будет снят и это не коснется Закарпатья.

Но вы продолжаете работу над проектами, которые могут быть реализованы за деньги венгерского правительства?

Мы подготовили проекты, перевели договор на венгерский язык и отправили его в Венгрию. Документ должны утвердить и после поступления денег из венгерского банка в Украину мы объявим международный тендер. Кто выиграет – тот и будет реализовывать проекты.  

То есть сейчас все инфраструктурные вопросы вы решаете за счет средств региона?

Только за счет региона. Большим подспорьем были средства за перевыполнение таможенных платежей. Мы работали стабильно до августа, потом началась нехватка денег. Тогда были приняты изменения в бюджет и подняты индикативные показатели работы таможни. Но, несмотря на это, Закарпатье одна из тех областей, которые перевыполняют планы, потому что объединились таможня, бизнесмены, главы райадминистраций и силовые ведомства. Все понимают, что это деньги, которые остаются в области и пойдут на развитие инфраструктуры.

ABCnews

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее