Почему Шулявская развязка в виде неполного клевера не решит транспортную проблему центра Киева. ABCnews - строительство, недвижимость и технологии в Украине
Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
06.06.2018, 14:40
2212
0

Почему Шулявская развязка в виде неполного клевера не решит транспортную проблему центра Киева

Автор альтернативного проекта трехуровневой Шулявской развязки Виктор Петрук о том, почему выбранный городом проект – неполный клевер ‒ не решит транспортную проблему центра Киева

Шулявская развязка стремительно превращается в мем, еще чуть-чуть и она станет конкурентом "метро на Троещину". Она "реконструируется" уже 11 лет, если вести счет со дня подписания распоряжения о ее реконструкции.

Работа ускорилась только после обрушения части путепровода в феврале 2017 года. В мае 2017 года градостроительный совет рассмотрел несколько вариантов реконструкции и рекомендовал реализовать самый простой ‒ неполный клевер. Но реконструкцию пришлось заморозить из-за необходимости рассмотреть петицию №7819, предлагающую провести закрытый архитектурный конкурс на лучшее проектное решение развязки Шулявского путепровода. Всего за восемь дней она собрала более 10 тыс. подписей.

После того, как активистам удалось добиться внимания мэра Киева Виталия Кличко, было принято решение о рассмотрении проектов Шулявской развязки независимым экспертным жюри, по конкурсной процедуре. Новые проекты разрабатываться не будут, эксперты рассмотрят два проекта, на которые уже разработано технико-экономическое обоснование – трехуровневую развязку и полуклевер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему градсовет решил снести цех "Большевика"

Каковы основные задачи реконструкции? Помимо ликвидации техногенной опасности от существующего аварийного путепровода это, также, должно быть существенное улучшение условий движения для всех категорий пользователей.

Для автомобилистов развязка на Шулявке должна действительно "развязать" все направления движения, обеспечить возможность всех поворотов и разворотов. Существующая развязка не имеет двух левых поворотов: Дорогожичи-Центр и Центр-Чоколовка, одного правого поворота и трех разворотов. Отсутствие этих маневров вынуждает водителей "бегать" вокруг Шулявки, загружая прилежащие узлы и уличную сеть "паразитным" трафиком. Чтобы от такого траффика избавиться, необходимо развязать все направления в узле.

Проект полуклевера, рекомендованный градсоветом, без сноса пятого цеха завода "Большевик", дополнительных направлений не развязывает. Но и после сноса цеха и строительства третьего левоповоротного съезда, развязка останется "недоразвязанной".

Снимок экрана 2017-03-05 в 00.05.38

Трехуровневая развязка, напротив, делает доступными все 16 направлений движения, что сократит "паразитный" пробег через прилежащую уличную сеть на 92 тысячи машино-километров в сутки. Она разгрузит Дорогожичи, Лукьяновку, улицы Черновола и Борщаговскую, а также Воздухофлотский и Индустриальный путепроводы.

Петрук

На градсовете рассматривались и другие варианты, которые развязывали все или почти все направления в узле.

Вопрос, который интересует многих – куда делся китайский проект? Китайская корпорация CRBC подписала с Виталием Кличко меморандум о сотрудничестве, согласно которому должна была реализовать три инфраструктурных объекта, в том числе и Шулявскую развязку. В корпорации разработали несколько предпроектов, часть из которых была отброшена. Например, вариант трехуровневой развязки с регулируемым маневровым уровнем для Шулявки. Но главархитектура "зарубила" его, запретив использовать светофоры.

Один из вариантов CRBC выносился на градсовет 18 мая 2017 года. В нем было два отнесенных подковообразных левых поворота, по пр-ту Победы в районе "Сильпо" и в районе бывшей пожарной части. Это эффективный вариант по технико-экономическим показателям, но… шансов у него не было. Почему? Потому что градсовет – не конкурс. Китайская компания не имела в этом процессе никакого статуса. Фактически она вообще не была участником процесса. На градсовете рассматривались проекты, разработанные в рамках официального ТЭО, их и протаскивали через градсовет, вопреки логике и здравому смыслу.

China

После того, как петиция №7819 набрала необходимое количество голосов и была достигнута договоренность с Виталием Кличко о проведении конкурса, представители CRBC снова обратились в администрацию с просьбой допустить их к участию. Но нужно понимать, что на китайский проект стадия ТЭО не разрабатывалась. Проведение конкурса по полной процедуре, с приглашением всех заинтересованных участников, потребует отсрочить начало реконструкции примерно на год строительства, а разрушающийся на глазах Шулявский путепровод может не подарить нам этого года.

ABCnews

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее