На строительство одного "укомплектованного" номера в отеле ibis уходит около 70 тыс. евро ‒ Андрей Давиденко. ABCnews - строительство, недвижимость и технологии в Украине
Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
07.08.2018, 14:28
Оксана Гришина
2052
0

На строительство одного "укомплектованного" номера в отеле ibis уходит около 70 тыс. евро ‒ Андрей Давиденко

Фото: Татьяна Довгань
Фото: Татьяна Довгань

Генеральный менеджер отелей ibis Андрей Давиденко об особенностях работы нового ibis Kiev Railway Station и планах развития AccorHotels в Украине

В начале марта, в деловом центре Киева, в непосредственной близости от Центрального вокзала, открылся новый отель ibis Kiev Railway Station. Он стал шестым в сети AccorHotels в Украине и четвертым в столице. Об особенностях работы нового отеля и планах развития AccorHotels в нашей стране мы беседовали с генеральным менеджером Андреем Давиденко.

Расположение нового отеля рядом с вокзалом – это плюс или минус?

Для транзитных гостей расположение отеля является безусловным плюсом, ведь мы находимся буквально рядом с выходом из Южного вокзала, в двух шагах от отеля остановка круглосуточного Skybus из аэропорта "Борисполь", кроме того, мы являемся одним из ближайших отелей к аэропорту "Киев" (Жуляны).

Но для кого-то это минус – не всем нравится соседство непосредственно с вокзалом. Нам повезло, мы расположены около Южного вокзала, здесь более упорядоченная территория, обустроенная площадь, много разноплановых ресторанов, неподалеку кинотеатр. Близость к метро тоже является плюсом, ведь мы позиционируемся как эконом-бренд.

Чем отличаются отель ibis на бульваре Шевченко и новый, открывшийся рядом с вокзалом?

Немногим. В ibis Kiev Railway Station другой дизайн мебели и душевой, а на полу в номерах ковролин. Пожалуй, самое главное отличие по функционалу: в этом отеле номера оборудованы сейфами и холодильниками, а в ibis Kiev City Center сейфы только на рецепции. Но со временем мы докупим сейфы и для ibis на бульваре Шевченко, только для этого нужно немного откорректировать существующую мебель или найти специальные сейфы.

В новом отеле проживание стоит дороже?

Нет, иногда проживание обходится даже дешевле, чем в центральном отеле.

600_6146

Отличается ли портрет гостя в отелях в центре и около вокзала?

В ibis Kiev Railway Station больше украинских гостей и меньше срок пребывания. Например, в ibis Kiev City Center до 75% постояльцев ‒ иностранцы, в отеле рядом с вокзалом 60-65% ‒ украинцы. В принципе, пропорции в ibis Kiev Railway Station более характерны для сети, в других странах до 90% клиентов локальные, особенно в гостиницах крупных городов.

Среднее время пребывания в ibis Kiev City Center ‒ 2,5 дня, а в ibis Kiev Railway Station – два, при этом есть тренд к увеличению срока пребывания в обеих локациях.

Также в отеле на вокзале выше доля останавливающихся на одну ночь: у нас пока мало авиарейсов из регионов, поэтому в отеле достаточно много гостей, которые едут из областей, чтобы лететь из Киева.

Отель открылся в начале марта. Каких результатов удалось добиться за эти несколько месяцев?

В 2018 году в Киеве открылись три отеля международных брендов ‒ Park Inn, Aloft, ibis Kiev Railway Station ‒ в результате чего предложение на столичном рынке гостиничной недвижимости увечилось на более чем 700 комнат, но рынок спокойно воспринял такое вливание. Сейчас можно говорить, что туристический поток в столице восстановился на уровне пиковых 2011-12 годов. Надеюсь, мы будем и дальше видеть позитивные тренды на рынке.

ibis Kiev Railway Station ‒ большой отель на 281 комнату. Он крупнее центрального, при этом находится в спорной локации: с одной стороны большой транспортный узел удобен для ряда гостей, с другой ‒ есть и те, кто опасается этой местности, ее неухоженности и нестабильности. В среднем загрузка здесь на уровне 50%. У нас уже было несколько дней со стопроцентной загрузкой. Что будет по итогам лета – очень сложно предсказывать.

Каковы инвестиции в проект?

Эти цифры компания не называет. Но обычные инвестиции в ibis – около 70 тыс. евро на построенный номер, от бетона до подушек.

600_5919

Расскажите о проекте здания.

Для проектирования здания был выбран местный архитектор, Артем Павлюков (AVG). Он прошел аккредитацию в AccorHotels и под жесткие требования сети создал проект. Что касается интерьеров, то есть набор стандартных решений сети, которые были применены. Сейчас бренд начал двигаться от стандартизации к индивидуальности. Но если вы приедете в отели сети, которые открывались в одно и то же время, то увидите те же самые интерьеры, те же самые принты, те же самые решения общих зон.

Когда вы говорите об отходе от стандартизации, речь идет и об ibis Kiev Railway Station?

Нет, этот отель создавался по жестким стандартам, но тот, который мы строим сейчас на проспекте Победы, 55, вполне может показать такой пример. Это будет комбо, два отеля под одной крышей: ibis и Adagio (бренд апарт-отелей AccorHotels ‒ Ред.).

ibis здесь будет уже в новой концепции, при том, что изначально планировался и утверждался в старой. В целом в сети AccorHotels уже есть пилотный отель в новой концепции, в Барселоне. Там уже нет жестких рамок, но есть философия, которой следует ibis и которую воплощает архитектор.

И какой сейчас философии следует ibis?

Сейчас, чтобы быть успешным в сфере гостеприимства, надо чем-то привлекать внимание, поскольку стандартный сервис надоел. ibis фокусируется на миллениалах, людях 25-35 лет, и мы внедряем решения, которые могут их привлечь. В нашей сети есть пилотные отели, где дверь в номер можно открыть гаджетом, есть и те, которые работают без стойки регистрации. То же касается оплаты ‒ если у гостей к счету нет вопросов, то средства автоматически списываются с карты после выезда гостя. Но в Украине есть некоторые моменты, которые препятствуют полному переходу на "цифру", например, при поселении ты все равно должен подавать документы.

Какие новации уже внедрены в украинских ibis?

У нас уже есть онлайн check-in, по которому в киевских гостиницах заселяются около 35% гостей. Мы стараемся отходить от жестких формальных рамок, например, сделать стойку регистрации так, чтобы она сближала гостей с нашими сотрудниками. А цифровые технологии позволяют более индивидуально подходить к каждому гостю. В этом году сети AccorHotels запустил большую интегрированную платформу, которая позволяет видеть преференции всех гостей, которые когда-либо останавливались в отелях сети. Если раньше мы видели информацию только о наших постояльцах, то теперь мы знаем, что любит гость, который жил в Пхукете, Пекине, Москве и можем подготовить индивидуальные сюрпризы к поселению.

Приведите примеры таких сюрпризов.

Это может быть что угодно: любимый шоколад, миндальное молоко к кофе, виски определенной марки. Недавно к нам приезжала гостья, которая много путешествует по работе и мало видится с семьей ‒ мы распечатали фотографию ее близких и поставили в номер. Гостю, который любит оперу, мы подарили билеты на спектакль. Один постоялец жаловался на проблемы со сном, мы принесли ему 6-7 подушек на выбор. Это может быть любая мелочь, которая покажет гостю, что мы о нем заботимся.

600_5984

Расскажите об инновациях, которые помогают оптимизировать расходы.

На всей инженерии наших отелей установлены датчики, а система диспетчеризации показывает, насколько они помогают экономить.

В стандартах сети AccorHotels есть минимальные требования к инженерным решениям, при этом каждый отель может добавлять функционал. Все зависит от желания собственника и объема инвестиций. В наших проектах соблюден баланс между тем, чтобы реализация проекта была оптимальной в плане инвестиций и эффективной в плане управления. Если сравнивать с советскими стандартами, то разница разительная: все оборудование энергоэффективное, везде стоят LED-лампочки, датчики освещенности и движения.

Мы стремимся внедрять раздельный сбор отходов, однако порой получается, что мы их сортируем, а компания, которая утилизирует, забирает все скопом, в одну тару.

В сети есть проект "Планета 21", направленный за защиту окружающей среды, и у каждой гостиницы есть свои обязательства. Например, ibis Kiev Railway Station выполняет 10 требований проекта и достиг бронзового уровня, ibis Kiev City Center уже имеет серебряный уровень. Думаю, что к лету мы достигнем серебряного уровня для отеля рядом с вокзалом, а в центре будем стараться выйти на золотой. Это наше внутреннее обязательство, внутренняя мотивация.

При этом, мы не только сами выполняем требования проекта, но и учим гостей заботиться об окружающей среде. Например, программа Plant for the Planet: в номерах размещена информация о том, что если гость повесит полотенце на крючок, то его не заберут на стирку и т.п. Эта программа дает реальный результат: мы ежемесячно высчитываем экономию ресурсов и перечисляем эти средства организации, которая высаживает деревья.

Сколько деревьев за сэкономленные средства высажено в Украине?

В Восточной Европе в этой программе участвует 50 гостиниц. В прошлом году по ее результатам высаживали деревья в Румынии, в этом году ‒ в России. Что касается Украины, то возможна отдельная программа при условии, что в стране не менее 10 отелей, которые будут в ней участвовать. Сейчас их шесть: в столице два ibis, Fairmont и Mercure, по одному в Одессе и Львове. Осталось открыть еще четыре отеля.

Расскажите о планах расширения сети.

У нас есть интересы в Харькове и Днепре. Также есть желание усилить свое присутствие в Одессе, где у нас уже есть М-Gallery. Эти три города в приоритете. И конечно, много разговоров о Киеве, здесь мы уже подписали договор о строительстве комбо-отеля на проспекте Победы, 55. Кроме того, мы рассматриваем множество вариантов во Львове, но говорить о каких-либо локациях до заключения сделки нет смысла.

600_5945

Расскажите более подробно об отелях на Проспекте Победы,55.

Это интересный проект, заказчиком которого является Минобороны, девелопером выступил "Энергобудлизинг". Здания будут выстроены в две линии. Во фронтальной секции, с фасадом на проспект Победы, разместят два отеля ‒ ibis и Adagio. Между ними будет расположен большой спортивный центр площадью 2 тыс. кв. м с бассейном. В здании на второй линии разместят квартиры, апартаменты и офисный центр.

В комбо-отеле в целом будет 250 номеров: в ibis – 150, в Adagio – 100. Также в ibis построят 5-6 конференц-залов, площадью от 35 до 60 кв. м. Объединить их в большой конференц-зал-трансформер не получится, поскольку, согласно нынешнему проекту, они на разных этажах. Но проект на стадии доработки, так что возможны изменения. Например, вместо части конференц-залов мы можем сделать коворкинг. Девелопер всего проекта, и гостиничной части, и многофункционального комплекса, один. Но здание под гостиницу строится по нашим требованиям и управлять им будем мы.

Спорткомплекс станет большим плюсом для гостиниц?

Да особенно для Adagio, это новый бренд для Украины. На территории СНГ у сети есть два Adagio в Москве, и нам очень интересно, как этот бренд будет работать в Украине, сможет ли он стать конкурентом Senators. Это амбициозная задача, ведь локация – не в центре, зато здесь удачная транспортная инфраструктура и парк "Нивки" напротив.

На какой стадии сейчас этот проект?

Сейчас проект на стадии монтажа коммуникаций и внутренних отделочных работ.

Когда вы планируете запустить новый объект?

Главное ‒ стабильное инвестирование. Если будет какой-либо спад в экономике – проект снова отложат, заморозят. Надеюсь, мы запустим его в 2020-21 году.

Фото: Татьяна Довгань

ABCnews

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее