Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
24.11.2017, 16:35
Оксана Гришина
1490
0

Европейский аудит для Ужгородского аэропорта неизбежен ‒ Евгений Гапоненко

Директор международного аэропорта "Ужгород" Евгений Гапоненко рассказал о будущем воздушных ворот и о том, когда сюда вернутся регулярные рейсы

Уже больше года международный аэропорт "Ужгород" не принимает регулярные рейсы. Такая ситуация сложилась из-за того, что 16 июня 2016 года закончился срок действия соглашения между украинским Кабмином и правительством Словацкой республики о передаче ответственности по обеспечению обслуживания воздушного движения и эксплуатации аэропорта "Ужгород". Особенность аэропорта такова, что при взлете-посадке самолет вынужден делать петлю в 30 км над территорией соседнего государства. До лета прошлого года это движение обслуживал "Украэрорух".

Поскольку сейчас Словакия – член ЕС, полеты над ее территорией должны осуществляться по стандартам безопасности европейского сообщества. Наши соседи напомнили, что "Украэрорух" должен пройти сертификацию Европейского агентства по безопасности авиации (EASA). Однако больше года "Украэрорух" предлагал другое решение: создание на базе аэропорта "Ужгород" нового предприятия и сертификации именно его.

О том, когда в аэропорт вернутся регулярные рейсы, ходе работы европейских экспертов и будущем аэропорта ABCnews беседовал с директором международного аэропорта "Ужгород" Евгением Гапоненко.

Напомните нашим читателям, почему аэропорт временно потерял право принимать регулярные рейсы?

Особенность аэропорта в том, что взлетая и садясь самолет вынужден делать петлю над территорией соседней Словакии.  До лета 2016 года аэропорт работал по межправительственному соглашению между Украиной и Словакией. Оно закончилось, а новое не заключили. За время действия соглашения Словакия вступила в ЕС и перешла на европейскую документацию. И теперь новым условием является выполнение требования о сертификации украинского провайдера авианавигационных услуг "Украэрорух" согласно Евронормам. Для этого необходим аудит.

yjgorod2

И какова ситуация сейчас?

Сейчас мы можем принимать самолеты только в светлое время суток по визуальной схеме захода на посадку. Мы обслуживаем чартеры из Киева и ближних европейских стран.

Регулярные рейсы могут быть восстановлены лишь после  получения разрешения на выполнение полетов по правилам полетов по приборам и подписания соглашения между Украиной и Словакией, где будет прописана ответственность сторон и принципы взаимодействия. В течение года был проведен ряд встреч. На крайней, в сентябре, со стороны Украины присутствовали представители Госавиаслужбы и "Украэроруха", а со стороны Словакии – минобороны, департамента гражданской авиации и представители EASA. Там и обсуждались механизмы, как можно решить создавшуюся коллизию. "Украэрорух" в прошлом месяце подал заявку на готовность к выполнению аудита по части их закарпатского подразделения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В аэропорту "Киев" появился свой бетонный завод (Фото)

То есть, все-таки будет осуществлен аудит не всей структуры "Украэроруха", а лишь подразделения в Ужгороде? Не будет ли возражений со стороны словацкой стороны?

Мы регулярно общаемся со словацкой стороной. Они поддерживают проведение аудита EASA. Сами же представители EASA говорят, что срок аудита займет в пределах двух-трех месяцев. Заявка "Украэроруха" уже в работе. В случае успешного прохождения аудита, наши диспетчеры получат европейский сертификат, и это будет большим плюсом не только для местного подразделения "Аероруха" и отдельно взятого аэропорта, но и для всей страны.  

Как будет происходить аудит?

Проверять будут не только оборудование и документацию, но и персонал, их образование и уровень знания английского языка. Также будет проведена оценка их взаимодействия с подразделениями метеослужбы и аэропорта. Зная, как европейцы относятся к аудиту,  необходимо  настроиться на то, что это не формальность, а серьезная процедура.  Сертификация по европейским нормам неизбежна. Тем более, мы ведь движемся в Европу.

Кто заплатит за этот аудит?

Оплачивать аудит будет "Украэрорух". 

yjgorod

Был ли вариант избежать этого аудита? Например, изменить направление взлета-посадки или перенести аэропорт?

Взлетно-посадочная полоса могла бы работать в оба направления, но направление "в сторону Украины", к сожалению, застроено. Давным-давно неоднократно обсуждалась идея о возможности переноса аэропорта в город Мукачево, но абсолютно никаких действий после обсуждений не последовало. А в самом Ужгороде подходящей площадки нет.

Представим идеальную ситуацию. Закарпатское подразделение "Украэроруха" прошло аудит, и регулярные рейсы в Ужгород разрешены. Какие направления и борты оптимальны?

Длина нашей полосы 2038 метров, ширина – 40. Все понимают, что Boeing 777 к нам не прилетят.  Среднемагистральные самолеты типа Embraer, ATR идеальны для создания некоторых рейсов.  Какие могут быть регулярные направления? Безусловно авиасообщение со столицей и некоторые европейские аэропорты. Плюс чартерная программа – Турция, Египет, спрос на бюджетный отдых всегда есть.  Аэропорт ‒ это важный стратегический объект. Работающий аэропорт сразу повышает инвестиционную и туристическую привлекательность региона. Наша задача – запустить аэропорт. Турист придет, нужно делать ставку на дешевые билеты.

Но лоукосты работают на крупных бортах, а их вы не можете принять физически…

Я не говорил о лоукостах.  Нужны авиабилеты по доступной цене. Будут  предложены такие билеты ‒ люди станут летать, спрос будет только возрастать. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Аэропорт "Кривой Рог" запустит новые рейсы в Варшаву, Стамбул и Минск

Авиаперевозки по направлению Ужгород-Львов могут быть интересней железнодородных пассажирских перевозок?

Авиакомпании разрабатывают направление Ужгород-Львов-Киев. Главное – сделать рейсы чаще, приучить пассажиров. Пойдет пассажиропоток и придут новые компании.

Кто из авиаперевозчиков желает летать к вам?

Интерес есть у многих. Но есть и бизнес. Можно поднять статистику полетов рейса Киев -Ужгород. Очень долго авиакомпании не задерживались, потому что не было выгодной экономической составляющей. Очень много зависит от финансового положения населения. На одном внешнем, туристическом спросе, рейсы не запустишь. Что касается Закарпатья, то даже если аэропорт некоторое время продолжит работать в минус, это все равно будет позитивно влиять на реализацию туристического потенциала региона. К тому же мы уже видим интерес бизнес-туристов: в регионе растет инвестиционная активность, запускаются новые производства. Отлаживать их помогают коллеги из ближайших стран, они регулярно приезжают в командировки. Очень полезен и эффективен станет для нас опыт Польши. Аэропорт сам должен искать выгодные для себя и населения варианты сотрудничества с авиакомпаниями и аэропортами-партнерами. 

yjgorod3

Какое оборудование аэропорта необходимо модернизировать?

Срочно необходимо приобретать современное навигационное оборудование, а также спецтехнику. Действие сертификата светосигнальной системы постоянно продлевается и срок продления каждый раз становится короче. Весь спецтранспорт, который базируется у нас, еще советских времен, на базе ГАЗ, МАЗ и так далее, все это уже давно непривлекательно для авиаперевозчика. Авиакомпании хотят, чтобы у аэропорта был качественный современный хэндлинг ‒ это автономный источник питания, воздушный запуск, заправка водой и т.д. Это большие расходы для аэропорта.

Все это оборудование будет покупаться за средства местного бюджета или кредитов?

Этот проект в любом случае должен быть создан и просчитан. Последний раз его делали несколько лет назад, но сейчас он нуждается в актуализации, ведь тенденции поменялись. Свои предложения я уже подал.

Хочу почеркнуть, что кроме модернизации навигационного оборудования и спецтехники, жизненно важно привлекать авиационных специалистов на новых условиях. Необходимо прописать концепцию, найти механизмы как привлечь специалистов с образованием, опытом работы по профилю,  знанием английского языка. В Ужгороде таких авиаторов просто нет. Уже потеряно два поколения специалистов. Что будет дальше? Как из Киева, Львова, Харькова таких специалистов завлечь? Нужна достойная оплата труда и соцпакет. Сейчас об этом не говорят ни на местном, ни на госуровне. В ситуации с аэропортом необходимо консолидировать все возможные усилия. Аэропорту необходима как политическая, так и финансовая поддержка.

ABCnews

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее