100 дней Рябикина: в поисках компромисса с Ryanair. ABCnews - строительство, недвижимость и технологии в Украине
Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
14.06.2017, 10:30
Наталья Кушнир
5599
4

100 дней Рябикина: в поисках компромисса с Ryanair

Во второй части интервью с гендиректором "Борисполя" ABCnews расспросил о перспективах "воздушного экспресса" и шансах прихода Ryanair в аэропорт

На прошлой неделе исполнилось 100 дней с момента, когда министр инфраструктуры Владимир Омелян объявил об утверждении Павла Рябикина в должности гендиректора МА "Борисполь". В первой части интервью, посвященного этой дате, новый руководитель "Борисполя" рассказал ABCnews о промежуточных итогах работы и стратегии развития предприятия. О транспортных коммуникациях аэропорта он рассказывает во второй части интервью.

Павел Борисович, расскажите, когда появится "воздушный экспресс"?

Для начала нужно понять, какой именно вид транспорта нужен: электричка, метро, трамтрейн или достаточно трамвая. Чтобы это выяснить, нужно оценить объем пассажиров, которые в ближайшие годы будут пользоваться этим рельсовым транспортом. Например, чтобы запустить метро и сделать его окупаемым, пассажиропоток должен составлять около 250 тыс. человек в день. Сейчас аэропорт обслуживает до 30 тыс. пассажиров в день, еще 50 тыс. человек может дать дневная миграция жителей города Борисполь. Как видите, до метро цифры не дотягивают, это емкость максимум трамвая или трамтрейна.

Разве это единственная проблема с "воздушным экспрессом" решить, какой это будет вид транспорта?

Предприятие "Воздушный экспресс", которое находится в управлении Мининфраструктуры, сделало трассировку под электричку. Это означает, что если будет использоваться основной ход железной дороги для организации рельсового сообщения, то "аппендикс", идущий к аэропорту, уже зарезервирован под это строительство. Непонятно только, как он пройдет на территории прилегания к терминалу, потому что есть несколько моментов. Например, частота электроизлучения накладывается на наши навигационные системы и на радиооборудование "Аэроруха", которые находятся на прилегающей территории. Поэтому, скорее всего, экспресс должен пройти под землей. Или в заэкранированном туннеле, или на дизельной тяге, или на электротяге, но на другой частоте – есть много вопросов. Мы все свои условия сформулировали и передали в соответствующую рабочую группу при Мининфраструктуры, сейчас ждем их решения. Там сейчас опять считают ТЭО.

Исходя из озвученной вами ситуации, насколько вообще важно для "Борисполя" рельсовое сообщение с Киевом?

Пока что мы можем возить всех на автотранспорте. Это как раз одна из ключевых задач мастер-плана – определить потребность "Борисполя" в периферийных системах транспорта. Более того, мы хотим перевести мастер-план в разряд градостроительной документации, что не делалось прежде никогда, то есть, зарезервировать земли путем принятия детального плана территории аэропорта и прилегающих участков.

Пассажиры давно и часто жалуются на ценообразование в закусочных аэропорта. Насколько стоимость еды и напитков в "Борисполе" сравнима с ценами в других аэропортах мира?

Стоимость определяет конкуренция. Моя задача как руководителя – создать максимально жесткую конкуренцию, чтобы цены снизились. Это возможно только путем создания там дополнительных точек общественного питания.

Почему их нельзя создать в существующем объеме терминала? Мне кажется, там достаточно свободного места.

Мы действительно работаем над тем, чтобы найти место в существующей галерее, и, думаю, в ближайшее время мы сможем чем-то порадовать пассажиров. Но пока об этом говорить рано. Дело в том, что для сдачи какого-то места в аренду, мы должны запустить сложную процедуру: площади аэропорта сдаются в аренду через ФГИ, который часто игнорирует наши пожелания. Поэтому что касается общественного питания, мы сейчас ищем какие-то пути, которые позволяли бы нам более быстро и гибко реагировать на потребности рынка. Но глобально этот вопрос может быть решен после завершения вопроса корпоратизации, когда предприятие сможет все конкурсы проводить без привлечения ФГИ.

Когда это произойдет?

Это тоже процесс, который сейчас идет. Насколько это сложно, объясню на примере. Когда я пришел в "Борисполь", то выяснил, что мы не владеем информацией обо всех объектах недвижимости, принадлежащих аэропорту на этой территории. Поэтому сейчас мы заканчиваем эту инвентаризацию, которая необходима для последующей корпоратизации. Только за последний месяц мы зарегистрировали и получили документы на право собственности на более чем 180 объектов, которые находились на территории аэропорта и принадлежали ему. В целом у нас много нерешенных земельных проблем.

Вы не только опытный транспортник, вы еще и путешественник со стажем. Что вам нравится в других аэропортах мира, какие решения вы хотели бы реализовать в "Борисполе"?

Я нахожу что-то новое в каждом путешествии. Буквально последняя наша поездка в аэропорт Вены заставила задуматься о системе навигации для пассажиров: там она реализована очень хорошо и понятно, тогда как мы сильно проигрываем в этом вопросе. Очень понравилось, как решен вопрос с рекламными носителями в аэропорту Бен-Гуриона в Тель-Авиве. Там полностью перешли на динамичные рекламные носители, их стало меньше, но они более информативны и развлекательны в силу того, что там проходит 5-6 сюжетов. Впечатлило количество зелени в аэропорте "Чанги" в Сингапуре – он больше похож на зимний сад, чем на терминал.

Что-то из увиденного уже начали применять?

Можно и так сказать. Сейчас мы занимаемся заменой центрального табло, которое позволит не ждать шесть минут, пока перелистнутся шесть страниц, а одновременно размещать информацию о большем количестве рейсов. Это табло также должно стать элементом дизайна, который улучшит интерьер терминала.

Не могу не спросить у вас про Ryanair: придут ли они в "Борисполь" осенью и на каких условиях?

Повторюсь, для начала мы ждем утверждения приказа Министерства инфраструктуры об изменении базового пассажирского сбора. После этого мы продолжим переговоры с лоу-костером. Договоримся мы или нет это вопрос коммерческих переговоров. Что касается сроков, то следующая итерация будет после 5 июля, когда заканчивается процедура юстирования приказа. Затем достаточно быстро, в течение недели-другой мы сможем расставить точки над "i". К концу июля станет понятно, полетят ли они к нам. Если все сложится, то теоретически они могут начать полеты в конце сентября, а полное расписание должно начаться в ноябре.

Насколько правильно вообще, что Ryanair должен зайти в Украину с Киева, а не какого-то регионального аэропорта?

Начну со своей старой идеи, хотя некоторые считают ее сумасшедшей: приход любого лоу-коста в любую страну – это уникальный шанс для развития целого микрорегиона. И я продолжаю настаивать на своем сумасшествии, что лучшим глобальным решением для нас как для страны и столичного региона был бы приход Ryanair в аэропорт Гостомеля.

Вы считаете его киевским аэропортом?

Я считаю, что мы имеем потенциал на три аэропорта, способных обслуживать Киев: это "Жуляны" ("Киев"), имеющие очень ограниченные перспективы развития, "Борисполь", перспективы развития которого мы уже проговорили, и "Гостомель", который со временем при определенных условиях может вырасти до объемов "Борисполя". Там большая территория и достаточно хорошая ВПП, которую нужно продублировать дополнительной полосой. Что касается удаления его от города, то если брать за точку отсчета Главпочтамт, то Гостомель находится к нему ближе, чем Борисполь (32 км против 35 км согласно навигатору – ABCnews).

К тому же, Гостомель находится на правом берегу.

Совершенно верно. Плюс для Гостомеля это шанс создания дополнительных рабочих мест. Приведу пример. Бровары и Борисполь – примерно одинаковые по размеру города, но из Броваров в Киев ежедневно ездит около 100 тыс. человек, из Борисполя – только 50 тыс. Это потому, что аэропорт – это не только 4 тыс. рабочих мест на госпредприятии, это еще около 12 тыс. рабочих мест на смежных предприятиях и дополнительные рабочие места в городе в сфере обслуживания, потому что появляются платежеспособные покупатели. Соответственно, сокращается потребность в миграции рабочей силы в столицу. Это меньше пробок, больше экологии и т.д. Нужно понимать, что аэропорт не может возникнуть в один день, это длительный процесс инвестирования и развития. И его надо начинать сейчас, чтобы в момент, когда в нем возникнет необходимость, он уже был готов функционировать.

Функционировать как лоу-кост аэропорт?

Я считаю, что приход Ryanair давал уникальную возможность. Если они хотели получить особые условия, а они, естественно, хотели и хотят, то нужно было предложить им особое место, которым и является Гостомель. Можно было предложить им эксклюзивные тарифы при условии, что они будут лететь туда. Для нас это стимул начать инвестировать в принципиально новый регион, разгрузить Киев и вообще сделать крупный инфраструктурный шаг. Так что, я считаю, идею с Гостомелем надо реализовывать рано или поздно.

Почему Ryanair не зашел в "Киев" ("Жуляны")?

Для "Жулян" Ryanair оказался экономически невыгодным, потому что их себестоимость пассажирского обслуживания значительно выше нашей в силу того, что количество пассажиров у нас больше. Поэтому пожелания Ryanair не вписались в их экономику и они не договорились. Что касается нас, то "Борисполь" сделал все возможное для захода Ryanair в Украину. Со своей стороны Мининфраструктуры помогает достичь некоторых параметров, но мы еще не договорились окончательно по всем условиям. И если все эти шаги навстречу окажутся недостаточными для Ryanair, то мы скажем: "Извините, с такой капризной компанией мы будем работать в следующий раз". Потому что нельзя уступать до бесконечности, есть пределы экономической целесообразности. Мы бы очень хотели, чтобы Ryanair прилетел в Киев, но не любой ценой, а на взаимовыгодных условиях.

Если Ryanair не договорится с "Борисполем", они вообще не зайдут в Украину или они начнут искать другой аэропорт?

Мне трудно судить. Этой проблемы не возникло бы вообще, если бы сложилась история с "Гостомелем", потому что он находится под совершенно другим тарифным регулированием. Но в целом, я считаю, Ryanair неизбежно придет в Украину, это очень быстрорастущая компания с большим флотом, для которой любой новый рынок интересен не менее, чем для нас новый перевозчик.

Им интересен внутренний рынок Украины?

Пока что не очень. Наш внутренний пассажирооборот существенно отстает от числа пассажиров международных рейсов и трансферных пассажиров. Поэтому пока что говорить о том, что Ryanair придет в Украину и будет обслуживать внутриукраинский трафик, не приходится. Пока что речь идет только о международных перевозках.

Насколько важен приход Ryanair для "Борисполя" в экономическом смысле?

Их объем перевозок, на который они планируют выйти через пять лет, составит 600-700 тыс. человек в год, что для нас не является существенной цифрой. Это столько, сколько уже перевозит, например, чартерный перевозчик Azur Air. Ryanair для нас скорее некий символ, который хотелось бы заполучить, но не любой ценой. 

Последние полгода вас знают как гендиректора "Борисполя", но до этого вы успели проработать, в частности, на должности замглавы КГГА. В тот период СМИ, в том числе, ABCnews, неоднократно писали о принадлежащих вам участках в Киеве, которые якобы выделялись вам в силу вашего положения. Давайте расставим точки над "i" в этой истории.

У меня в Киеве действительно есть участки и недвижимость, которые принадлежат мне давно, что-то с 2000, что-то с 2004, что-то с 2007 года. При этом право собственности на участки не оформлено по сей день. Занимаясь проблемами города, я не смог оформить себе ни один из участков под принадлежащей мне недвижимостью. Эти здания реконструированы в соответствии с законом "О регулировании градостроительной деятельности" в существующих объемах, они эксплуатируются, но земельные вопросы по ним не решены.

Год назад мы так и не прояснили ситуацию с вашим участком в Бехтеревском проулке. Объясните сейчас?

Там мне принадлежит дом №6. Это историческая усадьба, сформированная в 1867 году, она включает участок, обнесенный забором. Забор означает границу естественно сложившейся территории, на которую сделан землеотвод. Но в соответствии с действующим законодательством, неоформление земли под недвижимостью по вине местных властей освобождает меня от уплаты земельного налога. То есть, у меня есть здание, есть участок под ним, я подал в Киевсовет все необходимые документы для оформления права собственности на этот участок, но решение до сих пор не принято. Так вот, с момента подачи этого заявления я не плачу земельный налог, потому что у меня нет оснований для его уплаты, и городской бюджет недополучает деньги. Когда я работал в КГГА, передо мной стоял выбор: подавать документы на оформление земли или нет. И я тогда подумал, что будет некорректно чиновнику, который де-факто владеет землей, не платить за нее городу.

Как надолго вы пришли в "Борисполь"?

Контракт со мной заключен на три года. Через три года будет понятно, насколько результативна моя деятельность, чего мне удалось достичь, насколько мне этот процесс интересен. Сейчас могу сказать, что у меня еще никогда в жизни, даже в период моей работы замглавы КГГА, не было такой интересной, многоплановой и разнообразной работы.

ABCnews

Комментариев: 4
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
  • 07.07.2017   02:20
    1
    1
  • 07.07.2017   02:20
    1
    1
  • 07.07.2017   02:20
    1
    1
  • 07.07.2017   02:20
    1
    1
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее