Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
22.08.2017, 18:30
Оксана Гришина
2843
0

У 25% украинцев после покупки товаров первой необходимости не остается свободных средств

Несмотря на войну и кризис, доля оптимистов среди украинских потребителей растет

Глобальный индекс потребительского доверия показывает признаки улучшения во втором квартале 2017 года и составляет 104 пункта, по сравнению с 101 пунктом в четвертом квартале 2016 года. В Украине индекс сохраняет положительную динамику и показывает рост в пять пунктов, до уровня 57. Об этом свидетельствуют результаты исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey.

Отметим, если значение индекса превышает 100 пунктов, это означает, что в стране больше оптимистов, если ниже 100 – пессимистов. Ровно 100 пунктов говорит о равновесии этих ожиданий у населения. Исследование проводилось среди онлайн-потребителей в мае 2017 года. В индексе три составляющие: оценка потребителями перспектив на рынке труда и уровня финансового благополучия в ближайший год и готовность тратить деньги в данный момент.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Когда в Киеве откроют новые крупные ТРЦ

"Отчасти рост индекса поясняется позитивными изменениями в экономике и политической ситуации в стране. Например, ростом ВВП, пусть и незначительным, а также безвизовым режимом. Еще один момент, который добавил оптимизма: в летний период снизилось давление коммунальных платежей на бюджеты обывателей. Как следствие, мы видим рост продаж во всех секторах", ‒ отметил директор по стратегическому развитию Nielsen в Украине и Беларуси Виталий Брик.

И, все-таки, большая часть наших соотечественников признают, что страна находится в состоянии кризиса. Правда, сейчас их чуточку меньше, чем в конце прошлого года ‒ 91% против 95%. Две трети украинцев считают, что в ближайший год кризис не прекратится.

Chart_CCI Q2 2017_ukr

Поводы для тревоги: война и коммуналка

Как и раньше, украинцев беспокоит война (34%). По поводу роста тарифов на коммунальные услуги переживает 28% потребителей, что на 8 пунктов ниже, чем в конце прошлого года. Рост цен на продукты питания (21%) и состояние экономики (19%) ‒ на втором и третьем месте в рейтинге причин для беспокойств у отечественного потребителя. При этом 36% украинских потребителей обеспокоены ростом цен на коммунальные услуги (плюс шесть пунктов по сравнению с четвертым кварталом 2016 года). Для сравнения, в Европе терроризм и иммиграция лидируют среди основных причин обеспокоенности людей во втором квартале 2017 года.

На что тратят и как экономят

Очень плохая новость: у четверти украинцев после покупки товаров первой необходимости не остается свободных средств. На что тратят те, у кого после уплаты коммуналки и покупки еды остаются свободные средства? 33% украинцев тратят на новую одежду, 28% ‒ на отдых, а 25% предпочитают откладывать про запас.

В том, что пытаются экономить на газе и электричестве признались 42% опрошенных (на 7 пунктов больше, чем в конце прошлого года). А 19% сообщили, что их способ экономии – отказ от развлечений вне дома. 

Снимок

ABCnews

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее