Стройматериалы вырастут в цене. ABCnews - строительство, недвижимость и технологии в Украине
Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
04.11.2015, 08:00
Лев Соронин
3144
0

Стройматериалы вырастут в цене

Повышение тарифов на ж/д перевозки приведет к удорожанию стройматериалов и увеличению доли контрафакта

Новосозданная на базе «Укрзалізниці» акционерная компания «Украинская железная дорога» с нового года повысит тарифы на грузоперевозки по железной дороге на 15%. Это наверняка приведет к повышению цен на стройматериалы и увеличению доли поддельной продукции.

Почему повышают

«Мы готовимся к поднятию тарифа и однозначно будем предлагать государству принять решение о повышении тарифов с 1 января 2016 года. Тариф будет повышен на 15%, стоимость перевозки угля – на 5%. Мы готовим документы», – рассказал и. о. главы правления компании «Украинская железная дорога» Александр Завгородний. Среди причин повышения он назвал рост цен на топливо, запчасти, электроэнергию и другую покупаемую компанией продукцию, а также рост инфляции, опережающий рост тарифов.

144826

Повышение тарифов стало уже традиционным началом года для украинской железной дороги. Согласно действующему постановлению КМУ от 16 декабря 2009 года, тарифы на грузоперевозки железной дорогой подлежат ежегодной индексации и пересмотру. Сама процедура пересмотра тарифов регулируется постановлением КМУ от 25 декабря 1996 года «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов по регулированию цен (тарифов)». Согласно этому документу, тарифы на грузоперевозки по железной дороге устанавливает профильное министерство – Министерство инфраструктуры по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономического развития и торговли.

Переложат на потребителей

По украинским железным дорогам перевозятся такие стройматериалы как штукатурка, цемент, камень, изделия из камня, гипса, цемента и керамики, черных металлов и древесины. За девять месяцев 2015 года общий  объем перевезенных по железным дорогам строительных материалов сократился на 6 млн тонн и составил 41,27 млн т, свидетельствуют данные Государственного комитета статистики. Из общего объема рост на 2 млн тонн (до 23 млн т) продемонстрировали только внутренние грузоперевозки стройматериалов.

2012-01-29_140923

Повышение тарифов приведет к удорожанию стройматериалов. По словам заместителя исполнительного директора ассоциации производителей цемента Петра Лопатьева, около 65% всей отгрузки произведенного цемента происходит по железной дороге. Поэтому даже при новых тарифах производители не смогут отказаться от услуг железной дороги, а дополнительные издержки будут вынуждены переложить на плечи конечного покупателя. «Конечная цена производства цемента однозначно повысится, а затраты на доставку полностью лягут на плечи покупателя», – рассказывает эксперт.

Аналогичная ситуация и у производителей минеральных стройматериалов. Так, директор компании Gravel, занимающейся добычей и продажей песка, гравия и щебня, Сергей Гащук также спрогнозировал повышение цен на продукцию своей компании. «Транспортные расходы прямо влияют на цену нашей продукции, поэтому подорожание неизбежно», – пояснил он.

Контрафакт — вперед

Удорожание перевозок может привести к падению качества стройматериалов. Например, бетона. «Жесткая конкуренция на рынке, рост транспортных затрат и отсутствие государственного контроля за качеством бетона может вызвать увеличение низкокачественного контрафактного бетона, производители чаще будут практиковать недовес» — рассказал эксперт рынка бетона Тимур Довлетяров.

Такие же прогнозы эксперты дают и по другим рынкам: цемента, сухих строительных материалов. Сейчас на рынке бетона доля контрафакта может достигать 40-45%, цемента – 25-30%.

Напомним: В Украину стали завозить меньше импортных стройматериалов.

ABCnews

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее