Ритейлеры уходят из ТЦ. ABCnews - строительство, недвижимость и технологии в Украине
Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
30.10.2015, 08:00
Наталья Кушнир
4077
0

Ритейлеры уходят из ТЦ

Сети недовольны условиями, которые им предлагают в торговых центрах

Диалог между ритейлерами и владельцами торговых центров перешел на повышенные тона. Разногласия между сторонами возникают по поводу размера арендных ставок и маркетинговых вопросов. В недавней горячей дискуссии, которая прошла на форуме Retail Industry Forum, организованным Meeting Point Group, активное участие принимали не только спикеры, но и слушатели из зала, в пылу прерывавшие докладчиков.

Не сошлись по ставкам

С проблемой недостаточной гибкости ТЦ в переговорах с арендаторами сталкивались многие ритейлеры. Причем часто речь идет не только о размере арендной ставки, сколько о нежелании арендодателей учитывать нюансы работы разных сетей.

«В 2015 году мы открыли более 60 магазинов, в основном в Западной Украине и в основном – в стрит-ритейле. В ТЦ – немного», – рассказывает директор по продажам сети ProStore Сергей Сливка. Он объясняет, что искали локации, где есть хорошая покупательская способность, хорошая арендная ставка и эффективность бизнеса намного интересней.

Сеть «Цитрус» в 2015 года пополнилась тремя магазинами – в Киеве, Запорожье и Одессе, оба расположены в стрит-ритейле. При этом в Западной Украине у них до сих пор нет точек, и начать развитие в этом регионе компания планировала с хорошей локации во Львове – ТРЦ «Форум Львов». Но переговоры пришлось остановить.

Отметим, что сейчас как альтернативу к ставкам с привязкой к валюте многие ТРЦ предлагают ритейлерам сниженые фиксированные ставки плю процент от оборота. Однако «Цитрусу», магазины которого не только продают товар с полок, но и являются пунктами выдачи заказов, сделанных через сайт, такой подход невыгоден. «Мы сами привлекаем покупателей за счет интернета», – говорит директор по развитию сети Дмитрий Томила, подчеркивая, что сделанные через сайт заказы в том числе оплачиваются в магазине - в пункте выдачи и включаются в оборот.  В низкий сезон компания может себе такое позволить, но в периоды пиковых продаж (например, накануне праздников) это обходится сети слишком дорого.

NIK_1679_81_82_83-1600

Операционный директор сети «Люксоптика» Светлана Порох говорит, что среди 12 магазинов, открытых в 2015 году, были объекты и в стрит-ритейле, и в ТЦ. Причем около 70% открытий пришлось как раз на профессиональную торговую недвижимость. По ее мнению, в переговорах всегда можно найти компромисс, хотя и согласна, что порой сложно понять, за какой такой маркетинг нужно платить арендаторам, если ритейлер сам привлекает трафик.

Торговый маркетинг

Помимо ставок, которые ритейлеры всегда считают завышенными, а собственники ТЦ заниженными, разногласия вызывают и маркетинговые вопросы.

«К торговым центрам есть много вопросов по эффективности маркетинга», — говорит исполнительный директор «Цитруса» Вадим Лысюк. По его словам, в сегодняшних условиях ТЦ должны быт мягче, гибче и предоставлять более точную и полную статистическую информацию о посетителях.

Представители торговых центров постарались отразить претензии ритейлеров, акцентируя внимания на проведении различных мероприятий, которые помогают повысить трафик.  По данным, ТРЦ Sky Mall, во время одного из последних маркетинговых мероприятий товарооборот в магазине Lacoste увеличился на 20%, в InCity – на 60%, трафик в среднем по ТРЦ вырос на 15-20%.

Из-за падения покупательской способности люди ходят в ТЦ как на экскурсию, а не с целью потратить деньги 

Но ритейлеров смущает качество трафика и стоимость маркетинговых мероприятий. «Вы вообще изменяли ценность этого трафика?», — обратился к собственникам ТЦ Сергей Сивка. По его наблюдениям, из-за падения покупательской способности люди ходят в ТЦ как на экскурсию, а не с целью потратить деньги. Он рассказывает о наблюдениях представителей одной из кофеен в ТРЦ «Караван» в Киеве, которые отмечают, что количество посетителей в целом не изменилось. Но если раньше, отведя ребенка на игровую площадку, родители шли в кофейню пить кофе с десертами, то сейчас просто наблюдают за детьми. «Трафик остался, но его ценность значительно снизилась», – резюмирует Сливка.

Гендиректор сети «Спортмастер-Украина» Игорь Чернов подчеркивает, что лишние затраты сейчас ритейлерам не по карману. Поэтому он не только призывает к экономии, но и предлагает, чтобы с наступлением «лучших времен» арендодатели еще несколько месяцев придержали ставки на прежнем уровне. Такой шаг, по мнению ритейлера, поможет сетям стабилизировать свою деятельность и в будущем положительно отразится доходности всех участников рынка торговой недвижимости.

Напомним, что пытаясь привлечь новых и удержать постоянных посетителей, собственники ТРЦ обновляют свои маркетинговые стратегии и учатся применять IT-технологии.

ABCnews

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее