Секретный проект: что предложат китайские разработчики для Шулявки. ABCnews - строительство, недвижимость и технологии в Украине
Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
07.03.2017, 11:06
Оксана Гришина
6046
0

Секретный проект: что предложат китайские разработчики для Шулявки

Фото: nevsedoma
Фото: nevsedoma

Столичный градсовет отобрал четыре варианта реконструкции Шулявского путепровода

6 марта киевский градсовет рассмотрел шесть вариантов реконструкции Шулявского мостового перехода, которые ранее были разработаны различными проектировщиками. "В финал" вышли три варианта: первый (не предусматривает снос корпусов завода "Большевик", автор – Институт комплексного проектирования объектов строительства), четвертый (трехуровневая развязка с реверсным распределительным кольцом авторства архитектора Виктора Петрука) и шестой ("клевер" от "Киевдормостпроекта").

Настоящим сюрпризом стало появление и представление на градсовете проекта решения транспортной проблемы на Шулявке от китайской фирмы CRBC, о котором сообщил на заседании Виктор Петрук. Презентация происходила в формате экспромта: архитектор прямо на своем ноутбуке продемонстрировал эскиз китайских коллег, причем показывал он его только чиновникам КГГА. В итоге вариант CRBC также было решено рассмотреть на заседании рабочей группы департамента градостроительства и архитектуры через две недели, когда в Киев приедут представители этой фирмы.

Основные требования к проектам озвучил замглавы КГГА Александр Спасибко. "Прежде всего, во время реконструкции не должно полностью останавливаться движение по основным магистралям – ни по проспекту Победы, ни по мостовому переходу. Каждый проект должен предоставить просчитанную транспортную модель, включая ближайшие улицы и узлы. Также важно соотношение цена/качество и время, которое займут работы на объекте", – перечислил Александр Спасибко.

Замечания были высказаны ко всем отечественным проектам-финалистам. Например, проект Института комплексного проектирования объектов строительства пока не предоставляет возможность автомобилисту, который едет из центра по проспекту Победы, развернуться и поехать обратно в центр.

Варианты Виктора Петрука и "Киевдормостпроекта"  предполагают манипуляции с корпусами завода "Большевик": частичный демонтаж и перенос и снос соотвественно. Один из корпусов, фасад которого выходит на проспект Победы, успел за время проектирования попасть в реестр памятников  (в 2012 году) и исчезнуть из него (в конце 2016 года). "По моему мнению, имеет он статус или нет – не важно. Этот прекрасный фасад, который даже интересней завода "Арсенал", необходимо сохранить", – говорит Виктор Петрук.

Но не все так просто и с остальными корпусами, не представляющими архитектурной ценности. Если ранее, по словам представителей "Киевпроекта", ими было получено письменное согласие руководства завода на снос корпусов, то сейчас ситуация изменилась. Как сообщил депутат Киевсовета Владимира Назаренко, сейчас завод заметно активизировал свою работу, получил много заказов и даже набирает персонал. "Руководство завода просило передать, что они понимают необходимость развязки, и то, что, возможно, она зацепит часть их территории, но просят минимизировать сносы цехов. А уж три цеха, как предполагают проекты, для них просто недопустимо", –подчеркнул он.

К концепции трехуровневой развязки свои замечания высказал директор «Киевдормостпроекта» Владимир Воробьева. "Этот вариант предполагает понижение уровня проспекта. В результате, обычной ливневой канализации будет недостаточно, придется ставить мощные насосы, чтобы убирать воду в дождь. К сожалению, в столице есть два примера таких решений – на Левобережной и ул.Телиги, и оба эти места становятся проблемой в дождь", – напомнил архитектор градсовету.

Архитектор Евгений Лишанский отметил, что будущая развязка должна решить не только транспортные проблемы. "Это ворота города. У нас в столице нет ни одной развязки, которая была бы архитектурным украшением. Шулявка – это шанс. Этим проектом должен заниматься не только транспортники, но и хорошие архитекторы", – отметил он.

Таким образом, через две недели четверо проектантов-финалистов должны представить свои варианты ТЭО с оценкой стоимости реализации проекта и просчитанных транспортных потоков, включая ближайшие улицы и развязки (Индустриальный мост, Воздухофлотский путепровод, улицы Дегтяревская, Смоленская, Эжена Потье и др.).

В рамках реализации новой развязки, вполне вероятно, будет наконец-то решен вопрос с улицей Молдавской. Сейчас это улица-призрак, проходящая параллельная проспекту Победы, которая начинается от ул.Довженко, прерывается через 400 метров у парка Пушкина, затем снова ненадолго (метров на 250) возникает на пересечении с ул.Зоологической за столичным зоопарком и в третий раз появляется после ул.Довнар-Запольского, окончательно завершаясь через 250 метров. Если сделать вместо этих кусочков полноценную улицу, она могла бы взять на себя часть транспортного потока и снизить нагрузку на Шулявский мостовой переход.

"В следующий раз мы выслушаем аргументацию всех четырех авторских групп. Я не могу обещать, что через две недели у нас уже будет на руках один лучший проект, который мы и начнем реализовывать. Есть много вопросов, которые еще не решены ни одним из предложенных сегодня вариантов, их все надо дорабатывать", – отметил главный архитектор Киева Александр Свистунов, потребовав, чтобы к следующему заседанию проектанты принесли компьютерные модели движения по развязке. При этом он высказал надежду на то, что реконструкция Шулявского путепровода начнется уже в этом году. 

ABCnews

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее