Старые запорожские мосты. ABCnews - строительство, недвижимость и технологии в Украине
Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
18.03.2016, 11:33
3148
0

Старые запорожские мосты

Фото: http://www.061.ua/
Фото: http://www.061.ua/

Дайвер погрузился в Днепр и заснял остатки мостов Стрелецкого

Мосты Стрелецкого, которые раньше  располагались на месте нынешних мостов Преображенского, стали предметом очередного исследования известного запорожского дайвера Юрия Батаева, передает 061.

Подводный исследователь  погрузился в Днепр и заснял то, что осталось от мостов  Стрелецкого. Результат поводной съемки дайвер разместил на своем канале в Youtube

Мосты Стрелецкого

Где: через новое и старое русло Днепра, фактически в тех же местах, где сейчас стоят мосты Преображенского.

Когда построили: строительство стартовало в сентябре 1927 году, торжественный митинг по случаю окончания строительства состоялся почти через четыре года – 31 августа 1931 года.Германия объявляет конкурс на модернизацию украинских многоэтажек

ТТХ: стальные, клепаной конструкции, арочные, двухполосные и двухярусные: с шоссе внизу и ж/д полотном вверху. Расстояние от проезжей части до воды — 32 метра. Новое русло Днепра перекрывали три арочных пролета длиной по 140 метров (общая длина – 713 метров). Мост через Старый Днепр был в свое время самым большим металлическим одноарочным мостом в Европе. Длина его арочного пролета составлял 224 метра (370 метров).

Кто строил: эскизные проекты выполнены под руководством профессора Александрова, детальные — в Московском техническом отделе Днепростроя под руководством профессора Николая Стрелецкого. Стальные конструкции изготавливались на Витковицком сталеплавильном заводе в Чехословакии. Часть конструкций была собрана там же, часть — на Днепропетровском металлургическом заводе им. Петровского. Мост через Старый Днепр возводили чехи, через Новый — днепростроевцы.

Предназначение: заменили разобранный во время Днепростроя Кичкасский мост и способствовали восстановлению железнодорожного сообщения Запорожья с Донбассом и Кривбассом.

Почему исчезли: впервые были разрушены в 1941 году – 18 сентября красноармейцами был взорван трехарочный мост, 5 сентября – одноарочный. К 1943 году были восстановлены немцами. Осенью того же года мосты вновь были разрушены – на сей раз окончательно.

Что на их месте: мосты Преображенского. От старых мостов сохранились разве что лишь береговые опоры и башенки с бойницами.

Деталь: среди запорожцев бытовало еще одно имя мостов — Константиновские. В честь инженера Константинова, который руководил строительством мостового перехода.

1

2

3

Фото: http://www.061.ua/ 

061.ua

 

 

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее