Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
17.10.2017, 10:00
Оксана Гришина
1493
0

Как проводят углубление дна в порту "Южный" (Фото)

Фото: Татьяна Довгань
Фото: Татьяна Довгань

Китайская компания CHEC выполнила уже 25% дноуглубительных работ в черноморском порту под Одессой

В апреле 2017 года китайская компания China Harbour Engineering Company Ltd (CHEC) выиграла два тендера Ассоциации морских портов Украины (АМПУ) на дноуглубительные работы в порту "Южный" на общую сумму около $62 млн, взяв на себя обязательства изъять 7,8 млн куб. м грунта. ABCnews съездил в "Южный", чтобы посмотреть, как идет выполнение работ по углублению дна в Черном море.

600_5533

600_5495

600_5546

К углублению дна китайские специалисты приступили в середине лета. На сегодня выполнено более 25% работ, перемещено почти 2 млн куб. м грунта.

600_5550

600_5570

600_5574

Для АМПУ китайские подрядчики выполняют два проекта. Рядом с причалами №22 и №23 для будущего зернового терминала Cargill создают операционную акваторию глубиной 16 метров. Около причалов №5 и №6 ГП "МТП "Южный" углубляют до 20 м и расширяют со 140-180 м до 21-230 м подходной канал и создают разворотный круг такой же глубины.

600_5584

600_5587

600_5601

Что дает углубление дна? "Чем глубже дно, тем более крупное судно может принять порт, тем больше экономический эффект. Это не просто дешевле, но и экологичнее. Сейчас мы вынуждены разгружать крупные суда на рейде. Но и имеющиеся ныне глубины – наше конкурентное преимущество по сравнению с компанией "Трансинвестсервис" (крупнейший частный портовый оператор Украины – ABCnews).  Даже когда они обваливают цену, все равно судно, загруженное до 18,5 м, приходит к нам, мы снимаем 50 тонн, и уже дальше идет разгрузка у "Трансинвестсервис". После дноуглубительных работ к нам смогут заходить 200-тонные судна, такие как Newcastle", – рассказал директор порта Виталий Жуковский.

600_5611

600_5629

600_5631

Сейчас в порту круглосуточно работает 23 китайских судна возрастом от 6 до 24 лет. Как рассказал глава представительства компании CHEC Линь Тао, на них трудятся 230 моряков. В основном китайцы, но есть и граждане других стран, с паспортом моряка, поэтому нет необходимости оформлять разрешение на работу.

600_5897

600_5896

600_5889

Судна-землесосы "распушивают" дно, засасывают грунт, затем отфильтровывают воду. Заполнив внутренний контейнер грунтом, судно отвозит и сбрасывает его на выбранный и утвержденный экспертами-экологами участок в море, в более чем двух километрах от порта. Другие типы дноуглубительных суден – черпаковые и грейдерные земснаряды – поднятый со дна грунт выгружают на шаланды, которые его транспортируют в зону сброса.

600_5862

600_5858

600_5857

600_5734

600_5721

Как рассказали китайские специалисты, грунты дна в Южном достаточно сложные. Верхний, илистый слой, идет легко, но дальше начинается плотный, глинисто-каменистый слой. Впрочем, они настроены оптимистично, идут с опережением плана и осторожно сообщают, что велика вероятность того, что успеют выполнить весь объем работ раньше обещанного по контракту срока,  до весны 2018 года.

600_5853

600_5849

600_5848

600_5846

Как рассказал капитан самоотвозного трюмного землесоса Tong Li, Чжао, за это время уже сняли более 1,5 метров грунта. Судно, на котором он работает, создано в Голландии в 1994 году и способно углублять дно до отметки 32,5 метра. Его работу обеспечивают 33 сотрудника, работающие посменно. По словам капитана, оно современное и показало свою эффективность в других проектах, например, Анголе. На дисплее компьютера цветом показываются маршруты корабля и глубины, которые уже достигнуты. Самые глубокие отметки – фиолетового цвета, самые высокие, где предстоит больший объем работы – зеленые. 

600_5820

600_5811

600_5801

600_5731

Как подчеркнул Линь Тао, тендер по дноуглублению порта "Южный" - первый, который компания выиграла в Украине, и он имеет очень большое значение для старта работы компании в нашей стране. "Украина – одна из важных стран в нашей программе "Один пояс – один путь", и проект в Южном – звено в этой программе. Мы рады, если наше участие поможет в развитии отношений наших стран и украинской экономики", - отметил он.

600_5770

600_5767

600_5765

600_5760

По его словам, компанию интересуют и другие инфраструктурные проекты в Украине. "Мы обладаем значительным опытом не только в дноуглублении, но и в создании портовой инфраструктуры, строительстве дорог и мостов. Готовы ли участвовать в тендерах? Только в тех, которые нам интересны с точки развития нашего бизнеса. Наиболее привлекательны для нас крупные инфраструктурные проекты, которые дают возможность показать наш масштаб. Как этот, в порту "Южный". Мы одна из немногих компаний мира, которые способны привести для работ целый флот из 23 суден, быстро и эффективно выполнить поставленную задачу", - рассказал ABCnews Линь Тао.

600_5755

600_5706

600_5694

600_5691

600_5670

В 2018 году морской торговый порт "Южный" ждут еще несколько инфраструктурных проектов. Прежде всего, будет завершен проект с Cargill, включающий продолжение реконструкции морского подходного канала. "Также рассматриваем старт строительства операционной акватории под 10-й причал, потому что группа "Причалы Коминтерна" подписала меморандум с АМПУ о развитии проекта причала. Мы уже завершаем стадию проектирования", - сообщил глава администрации порта Максим Широков.

600_5649

600_5653

600_5657

Если же будет происходить рост грузопотока, то, возможно, в "Южном" приступят и к реконструкции 5-8-го причалов, где оперирует государственная стивидорная компания. "В зависимости от курса доллара, операционная акватория 10 причала – может стоить до 150 млн грн, реконструкция 5-8-го причалов – 2,5-3 млрд грн", - оценил необходимые капитальные вложения в эти проекты Максим Широков.

600_5659

600_5667

600_5668

Напомним, ранее ABCnews рассказывал, что в Украине начнут работать два крупнейших портовых оператора.

Фото: Татьяна Довгань

ABCnews

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее