Что сделают в Киеве со склонами Днепра и островами. ABCnews - строительство, недвижимость и технологии в Украине
Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
14.06.2017, 17:16
Оксана Гришина
10289
4

Что сделают в Киеве со склонами Днепра и островами

75-метровый флагшток, канатная дорога и паркинг на Почтовой площади: в столице стартовало обсуждение концепции развития инфраструктуры прибрежных территорий

Сегодня в Киеве наконец-то презентовали концепцию развития инфраструктуры прибрежных территорий – островов, пляжей, набережных, склонов Днепра. Презентацию проводил лично мэр столицы Виталий Кличко.

Презентация от мэра

"Ни у кого нет сомнения, что эта территория не должна застраиваться, но ее крайне необходимо привести в порядок. Наша туристическая инфраструктура неразвита, и пока не дает возможности использовать весь потенциал",  отметил Виталий Кличко, представляя концепцию.

10

В качестве позитивного примера, как должны развиваться территории, мэр привел парк "Наталка". "Это наш золотой стандарт. Мы показали, какими должны быть парки. Ландшафтные работы, видеонаблюдение, полив. Ничего фантастического, но это работает",  подчеркнул он.

Именно в таком формате будут обустроены днепровские склоны и острова, на каждой локации появятся объекты, которые будут привлекать киевлян и гостей города. "Мы говорим о канатной дороге, о мостике, который соединит Владимирскую горку и Арку дружбы народов, о паркингах, о десятках проектов, которые разрабатывались десятилетиями, а сейчас объединены в одну концепцию",  подчеркнул мэр.

Например, предлагается установить две новые визуальные доминанты. Рядом с музеем истории Украины во Второй мировой войне – флагшток высотой 75 метров, рядом с музеем Воды – экскурсионно-смотровую 40-метровую башню.

16

Предполагается, что в городе найдется место и для такого туристического атрибута как колесо обозрения. Его локация еще обсуждается, но лично мэру нравится Гидропарк. "Я не скрываю своего желания превратить этот остров в современную рекреационную зону, где будет комфортно всем, и прежде всего – семьям с детьми. Мы сделали в этом году элементарные шаги – пару аллей – и уже есть позитивный эффект. Но мечтаю я о том, чтобы зона аттракционов превратилась в аналог "Диснейленда". Именно здесь возможно установка колесо обозрения. Но есть и те, кто считает, что лучшее место для него – на правом берегу",  рассказал Виталий Кличко.

9

В самых ближайших планах – завершение реконструкции Владимирской горки и Пейзажной аллеи. "К маю следующего года мы свяжем лестницей Пейзажку с Андреевским спуском, сделаем аллею художников от фуникулера к Андреевской церкви, сделаем Контрактовую площадь. Это все должно стать большим туристическим хабом. У нас есть и возможность, и желающие это сделать",  заявил Виталий Кличко.

Пешеходный маршрут от Лавры к Подолу

Главный архитектор Киева Александр Свистунов напомнил о том, как давно ведутся разговоры об объединении всей прибрежной зоны – от музея истории Украины во Второй мировой войне до Почтовой площади – в единую пешеходную зону, с точками-акцентами вдоль всего маршрута.

"Почему именно рядом с Родиной-матерью определено место для нового символа – 75-метрового флагштока? Этот флаг должен быть не на фоне нашей застройки. Эта точка не накладывается ни  на одну точку комплекса – ни на колокольню Лавры, ни на Родину-мать. Это акцент, который не противоречит, не разрушает то, что было сделано до нас",  говорит Александр Свистунов.

15

Еще один значимый проект – вторая очередь мемориала Голодомора. Его более подробно обещают рассмотреть на следующих заседаниях градсовета. "Музей запланирован в нижней части мемориала. Немного изменена концепция, решено отказаться от кричащей архитектуры. Это будет максимально щадящий проект, вписанный в склон, этакая эко-архитектура",  рассказал архитектор Андрей Миргородский, который представлял концепцию.

Далее по маршруту  Аллея соборности. "Конкурсы давно проведены, но их результаты должны быть актуализированы. Напомню, каждую обзорную площадку будет делать область, это будут своего рода визитки",  пояснил Александр Свистунов.

11

Ключевая точка – Арка Дружбы народов. Именно здесь планируют сделать стартовую точку многих маршрутов. Сюда с Владимирской горки перекинут пешеходный мост, здесь же расположат одну из станций будущей канатной дороги.

Канатная дорога свяжет Почтовую площадь с левым берегом

"Канатная дорога не станет дублером пешеходного моста, но будет продолжением туристического маршрута",  сообщил Виталий Кличко. Мэр надеется, что она будет пользоваться не меньшим спросом, чем фуникулер, перевозящий 1,5 млн пассажиров в год. "Как минимум впятеро больше, чем фуникулер",  оценивает потенциал работы канатки мэр.

Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

2

Маршрут канатки уже очерчен: Почтовая – Смотровая площадка у Арки Дружбы народов – Труханов остров, далее до Гидропарка и затем на левый берег. Общая длина дороги составит около 7 км. Протяженность первой очереди от Арки до пляжа на Трухановом составит около 600 м, стоимость ее реализации оценивается в 15-20 млн евро, но, как подчеркнул мэр, строительство будет осуществляться за инвесторские средства. "Канатная дорога для кого-то может быть и аттракционом, а для кого-то, особенно при возвращении с Труханова в город – и транспортом. Мы очень надеемся, что запустим ее в течение года, максим – двух",  сказал мэр.

Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

3

Оценить, во сколько обойдется этот транспорт пассажиру, Виталий Кличко отказался. "Мы не вмешиваемся в рынок, но высказали наше пожелание, чтобы цена была доступна самым широким слоям населения",  объяснил он Виталий Кличко.

Где будут паркинги

Проблема доступа прибрежных зон усугубляется увеличивающимся автомобильным потоком. Уменьшить количество автотранспорта на Трухановом предлагают путем обустройства перехватывающего паркинга под пешеходным мостом. По оценке Андрея Миргородского, там необходим паркинг на 1,5 машиномест, но в имеющихся условиях реально создать только 900. На станции канатной дороги есть возможность разместить паркинг на 100 машиномест. На Почтовой площади – на месте двухэтажного домика, не представляющего, по словам архитекторов, ценности есть возможность организовать хорошую парковку до 300 машиномест.

Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

4

Из инфраструктурных проектов уже на этот год планируется реконструкция парковой дороги с расширением и обустройством велосипедной дорожки. От Днепровской набережной до Аскольдовой могилы есть возможность расширить дорогу на две полосы, от Аскольдовой могилы до Крещатика – на одну.

Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

5

Давно обещанный мостик свяжет Владимирскую горку с Аркой Дружбы народов. Его длина составит 210 метров, а "поломанная" зигзагообразная форма выполняет две функции. С одной стороны, она психологически более приемлема, с другой – ее отрезки-направления показывают на туристические достопримечательности.

6

"Мы только начинаем обсуждение. Здесь собраны материалы разных конкурсов и архитекторов. Мы их объединили в одну концепцию под лозунгом "Вернуть парки киевлянам". И мы это сделаем",  резюмировал Владимир Кличко.

Ранее ABCnews сообщал о том, что предлагает концепция в части развития столичных берегов и пляжей и о том, как Виталий Кличко борется с коррупцией в Киеве.

ABCnews

Комментариев: 4
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
  • 07.07.2017   02:13
    1
    0
  • 07.07.2017   02:13
    1
    0
  • 07.07.2017   02:13
    1
    0
  • 07.07.2017   02:13
    1
    0
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее