Всеобщая уберизация, или за счет чего будут строиться дороги для электромобилей

Эксперт IFC рассказал о глобальных трендах инфраструктурных проектов
Глава департамента инфраструктуры и природных ресурсов IFC Дмитрий Крищенко на II Украинском инфраструктурном форуме назвал общемировые тренды, которые в ближайшие пять-десять лет изменят как саму инфраструктуру, так и систему инвестиций в ее развитие.
Инфраструктурные мировые тренды
Тренд №1. Модальные интеграции, то есть комплексный подход к развитию.
Этот тренд уже виден во всех инфраструктурных секторах, но ярче всего в аэропортах и портах. "Сегодня порт или аэропорт – это не только строительство терминала или аэродромной части, это и развитие инфраструктуры, которая обеспечивает качество услуг вокруг таких объектов", – говорит Дмитрий Крищенко. В будущем речь будет идти об "аэрогородах", где вокруг будут вырастать гостиницы, логистическая недвижимость, ритейл-парки и пр.Гройман пообещал крупные проекты каждой области
Тренд №2. Модулярность, пластичность, гибкость.
В качестве яркого примера эксперт приводит опять-таки аэропорты. "Это очень динамичный бизнес, пассажиропоток меняется в зависимости от глобальных тенденций, угроз безопасности и так далее. Поэтому инфраструктура должна строиться так, чтобы относительно легко увеличивать или уменьшать мощности", – объясняет он.
Тренд №3. Обеспечение условий активного участия частного сектора в развитии и управлении инфраструктурой.
Это могут быть самые разные формы государственно-частного партнерства, концессии и т.д. "Огромную роль в этом играют правительства, которые должны брать на себя значительные риски, а не перекладывать их на плечи бизнеса", – подчеркивает Дмитрий Крищенко.
Тренд №4. Использование информационных потоков, создание информационных систем в управлении трафиком.
Это новый тренд, примером реализации которого ярко служат информационные системы управления транспортом в городах. Речь идет о двусторонних системах, которые перестраиваются в зависимости от получаемой информации. "Например, светофоры, которые не просто переключают свет "по графику", а реагируют на изменение интенсивности потоков. Это очень мощное средство уменьшения нагрузки на инфраструктуру, когда потоки меняются не за счет строительства новых дорог и мостов, а за счет рационального управления этими потоками", – поясняет эксперт.
Тренд №5. Глобальные изменения в логистическом бизнесе.
"Становится все заметней, что модель "Убера" в ближайшее время расширится и на сферу логистики, когда каждый собственник любого помещения или транспортного средства сможет предоставлять услуги логистики. Это будет иметь долгосрочные последствия для всего сектора логистики", – уверен Дмитрий Крищенко.
Прогнозы по секторам
Портовый сектор. В мире уровень контейнеризации достигает 80% объемов грузов, в украинских портах – около 20%. Поэтому здесь эксперт видит большой потенциал роста. Кардинальные изменения ждут процедуру проверки грузов. В нашей стране она архаична. "Мы видим перспективу в том, что все это будет происходить в автоматическом режиме без участия людей", – говорит Дмитрий Крищенко. Также он считает, что в этом секторе будет расти использование сжиженного газа в качестве топлива.В какие секторы украинской экономикки придут в инвестиции в 2017 году
Аэропорты. Усилится гибкость использования существующей инфраструктуры. Аэропорты будут развиваться как коммерческие хабы с другими бизнесами (от ритейла до гостиниц), которые дают дополнительный доход тем компаниям, которые управляют аэропортами. По мнению эксперта, очень важно быстрое, безопасное и относительно дешевое сообщение с городами. Здесь в приоритете метро и железная дорога, реже такой вопрос решается с помощью автобусного сообщения.
Логистика транспорта в городе. Здесь ставка должна быть сделана на интегрированное развитие общественного транспорта. Электронный билет, зональность, интеграция тарифов. "Благодаря новым форматам мы видим возможность повысить престиж и удобство общественного транспорта и снизить число автомобилей в городах", – говорит Дмитрий Крищенко. По его мнению, неизбежно наступление ситуации, когда общественный транспорт будет получать доход не только за перевозку пассажиров. "Мы пока видим единичные примеры в крупных городах, например, небольшие передвижные кафе. Большой потенциал есть у общественного транспорта, например, в е-коммерции", – утверждает эксперт.
Дорожное строительство. Глобальный вызов этого сегмента инфраструктуры – стремительное распространение электромобилей, в том числе беспилотных. "Большая часть дорог во всем мире строится за счет акцизов с продажи топлива. Развитие электромобилей, тем более, беспилотных – это вызов. Правительства уже сейчас должны понимать, как менять инфраструктуру, готовить изменения в фискальном законодательстве", – предупреждает Дмитрий Крищенко.
Напомним, что департамент инфраструктуры и природных ресурсов IFC – это подразделение Всемирного банка, которое работает исключительно с частным сектором и муниципальными клиентами, без госгарантий. Также департамент осуществляет масштабную консультационную работу, особенно в секторе частно-государственного партнерства.
Также напомним, что в Украине хотят отменят налоги на импорт электротранспорта.
Андрей Казанцев 25.04.2017 22:19
Я кстати только недавно на сайте "Автомото" вычитал. что дороги строятся за счет акциза на топливо - https://goo.gl/w0Cy0V - только, к сожалению. не всегда эти деньги идут в те карманы, что нужно.
- Всеобщая уберизация, или за счет чего будут строиться дороги для электромобилей25.04 16:30Бизнес-климатмнение16141Эксперт IFC рассказал о глобальных трендах инфраструктурных проектов
- Киевские варианты для Raynair: третий аэропорт или поддержка из городского бюджета31.03 16:25Бизнес-климатопрос33300Приход ирландского лоукостера в Украину зависит прежде всего от политической воли
- Что привез Киев с MIPIM-201724.03 12:41Бизнес-климат22890Украина уменьшила объем своего присутствия на MIPIM, но увеличила амбиции
- Зачем государство защищается от тех, кто вкладывает в строительство10.02 17:42Бизнес-климатмнение9680В Украине один из худших в Европе показателей обеспеченности граждан жильем. В то же время препятствия, поставленные при инвестировании в строительство, способны погасить пыл даже самых заинтересованных инвесторов
- Яценюк напомнил о конфискации $1,5 млрд Януковича21.01 17:33Бизнес-климат8210Также премьер призвал силовиков активизироваться
- России не удастся взыскать «долг Януковича» с Украины — эксперт22.12 12:19Бизнес-климат9510Миту Гулят не понимает, почему Украина должна платить, учитывая агрессию России на Донбассе
- 20:10203В Индии скоростной поезд сломался на второй день после запуска
- 19:40246В Киеве ограничат движение на некоторых мостах
- 18:53266Крошечную квартиру в Нью-Йорке сдают за $1 600 в месяц (Фото)
- 18:26247За день украинцы купили около $4 млн онлайн
- 17:36215Красный Крест доставил на Донбасс 160 тонн стройматериалов
- 16:08246Украина останется транзитером российского газа - Ангела Меркель
- 15:13233В самолетах МАУ будут продавать крепкий алкоголь
- 13:46202Весной пенсии в Украине вырастут на 17%-20%
- 12:15266США увеличили помощь Украине почти на $700 млн
- 23:01252В Украине рынок медийной интернет-рекламы за год превысил 3,5 млрд грн
- 22:39448В Киеве несколько троллейбусных и автобусных маршрутов изменят маршрут движения
- 22:28268Доходы собственников от аренды на Airbnb в Дубае выросли на 69%
- 21:49253Владельцы авто на еврономерах уплатили в бюджет более 10 млрд гривен