Всеобщая уберизация, или за счет чего будут строиться дороги для электромобилей. ABCnews - строительство, недвижимость и технологии в Украине
Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
25.04.2017, 16:30
Оксана Гришина
1119
1

Всеобщая уберизация, или за счет чего будут строиться дороги для электромобилей

Фото: Mother Earth News
Фото: Mother Earth News

Эксперт IFC рассказал о глобальных трендах инфраструктурных проектов

Глава департамента инфраструктуры и природных ресурсов IFC Дмитрий Крищенко на II Украинском инфраструктурном форуме назвал общемировые тренды, которые в ближайшие пять-десять лет изменят как саму инфраструктуру, так и систему инвестиций в ее развитие.

          Инфраструктурные мировые тренды

Тренд №1. Модальные интеграции, то есть комплексный подход к развитию.

Этот тренд уже виден во всех инфраструктурных секторах, но ярче всего в аэропортах и портах. "Сегодня порт или аэропорт – это не только строительство терминала или аэродромной части, это и развитие инфраструктуры, которая обеспечивает качество услуг вокруг таких объектов", – говорит Дмитрий Крищенко. В будущем речь будет идти об "аэрогородах", где вокруг будут вырастать гостиницы, логистическая недвижимость, ритейл-парки и пр.Гройман пообещал крупные проекты каждой области

Тренд №2. Модулярность, пластичность, гибкость.

В качестве яркого примера эксперт приводит опять-таки аэропорты. "Это очень динамичный бизнес, пассажиропоток меняется в зависимости от глобальных тенденций, угроз безопасности и так далее. Поэтому инфраструктура должна строиться так, чтобы относительно легко увеличивать или уменьшать мощности", – объясняет он.

Тренд №3. Обеспечение условий активного участия частного сектора в развитии и управлении инфраструктурой.

Это могут быть самые разные формы государственно-частного партнерства, концессии и т.д. "Огромную роль в этом играют правительства, которые должны брать на себя значительные риски, а не перекладывать их на плечи бизнеса", – подчеркивает Дмитрий Крищенко.

Тренд №4. Использование информационных потоков, создание информационных систем в управлении трафиком.

Это новый тренд, примером реализации которого ярко служат информационные системы управления транспортом в городах. Речь идет о двусторонних системах, которые перестраиваются в зависимости от получаемой информации. "Например, светофоры, которые не просто переключают свет "по графику", а реагируют на изменение интенсивности потоков. Это очень мощное средство уменьшения нагрузки на инфраструктуру, когда потоки меняются не за счет строительства новых дорог и мостов, а за счет рационального управления этими потоками", – поясняет эксперт.

Тренд №5. Глобальные изменения в логистическом бизнесе.

"Становится все заметней, что модель "Убера" в ближайшее время расширится и на сферу логистики, когда каждый собственник любого помещения или транспортного средства сможет предоставлять услуги логистики. Это будет иметь долгосрочные последствия для всего сектора логистики",  уверен Дмитрий Крищенко.

Прогнозы по секторам

Портовый сектор. В мире уровень контейнеризации достигает 80% объемов грузов, в украинских портах – около 20%. Поэтому здесь эксперт видит большой потенциал роста. Кардинальные изменения ждут процедуру проверки грузов. В нашей стране она архаична. "Мы видим перспективу в том, что все это будет происходить в автоматическом режиме без участия людей", – говорит Дмитрий Крищенко. Также он считает, что в этом секторе будет расти использование сжиженного газа в качестве топлива.В какие секторы украинской экономикки придут в инвестиции в 2017 году

Аэропорты. Усилится гибкость использования существующей инфраструктуры. Аэропорты будут развиваться как коммерческие хабы с другими бизнесами (от ритейла до гостиниц), которые дают дополнительный доход тем компаниям, которые управляют аэропортами. По мнению эксперта, очень важно быстрое, безопасное и относительно дешевое сообщение с городами. Здесь в приоритете метро и железная дорога, реже такой вопрос решается с помощью автобусного сообщения.

Логистика транспорта в городе. Здесь ставка должна быть сделана на интегрированное развитие общественного транспорта. Электронный билет, зональность, интеграция тарифов. "Благодаря новым форматам мы видим возможность повысить престиж и удобство общественного транспорта и снизить число автомобилей в городах", – говорит Дмитрий Крищенко. По его мнению, неизбежно наступление ситуации, когда общественный транспорт будет получать доход не только за перевозку пассажиров. "Мы пока видим единичные примеры в крупных городах, например, небольшие передвижные кафе. Большой потенциал есть у общественного транспорта, например, в е-коммерции", – утверждает эксперт.

Дорожное строительство. Глобальный вызов этого сегмента инфраструктуры – стремительное распространение электромобилей, в том числе беспилотных. "Большая часть дорог во всем мире строится за счет акцизов с продажи топлива. Развитие электромобилей, тем более, беспилотных – это вызов. Правительства уже сейчас должны понимать, как менять инфраструктуру, готовить изменения в фискальном законодательстве", – предупреждает Дмитрий Крищенко.

Напомним, что департамент инфраструктуры и природных ресурсов IFC – это  подразделение Всемирного банка, которое работает исключительно с частным сектором и муниципальными клиентами, без госгарантий. Также департамент осуществляет масштабную консультационную работу, особенно в секторе частно-государственного партнерства.

Также напомним, что в Украине хотят отменят налоги на импорт электротранспорта. 

ABCnews

Комментариев: 1
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
  • Андрей Казанцев Андрей Казанцев 25.04.2017   22:19
    Я кстати только недавно на сайте "Автомото" вычитал. что дороги строятся за счет акциза на топливо - https://goo.gl/w0Cy0V - только, к сожалению. не всегда эти деньги идут в те карманы, что нужно.
    0
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее