Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
08.09.2017, 10:00
Оксана Гришина
2339
0

Когда восстановят регулярные авиарейсы в Ужгород?

Фото: униан
Фото: униан

Все будет зависеть от того, как быстро Украэрорух пройдет сертификацию по стандартам Европейского агентства по безопасности полетов

Уже больше года международный аэропорт «Ужгород» не принимает регулярные рейсы. Причина – завершение 16 июня 2016 года срока действия соглашения между украинским Кабмином и правительством Словацкой республики о передаче ответственности по обеспечению обслуживания воздушного движения и эксплуатации аэропорта «Ужгород». Особенность аэропорта такова, что при взлете-посадке самолет вынужден делать петлю в 30 км над территорией соседнего государства. До лета прошлого года это движение обслуживал Украэрорух.

Поскольку сейчас Словакия – член ЕС, полеты над ее территорией должны осуществляться по стандартам безопасности европейского сообщества. Наша соседи напомнили, что провайдер аэронавигационного оборудования Украины (Украэрорух) должен пройти сертификацию Европейского агентства по безопасности авиации (EASA). Однако больше года Украэрорух предлагал второй вариант: создание на базе аэропорта «Ужгород» нового предприятия и сертификации именно его.

Все это время полеты в аэропорт «Ужгород» осуществляются по правилам визуальных полетов, то есть только засветло, причем «глубина» петли по требованию словацкой стороны была урезана с 30 км до 10 км. «Мы принимаем чартеры, несколько раз в неделю. Более того, местные власти верят и сражаются за будущее аэропорта. Из бюджета Закарпатской области выделено 18 млн грн, за эти средства сделано новое ограждение, капремонт, расширена полоса с 25 до 40 метров. И теперь мы можем – и принимаем – Boeing и Airbus. Присмотрели систему воздушного запуска (это 2,5 млн грн) и электронной регистрации (это еще 0,5 млн грн), сейчас ищем источники финансирования», - рассказал ABCnews начальник службы перевозок международного аэропорта «Ужгород» Сергей Заморский.

Однако, как подчеркивали неоднократно европейские чиновники, восстановление регулярного сообщения в «Ужгород» возможно исключительно после сертификации самого Украэроруха. И наконец 5 сентября в Госавиаслужбе прошли первые технические консультации о процедуре сертификации Украэроруха как провайдера аэронавигационного обслуживания по стандартам EASA. В консультациях приняли участие представители ведомства, эксперты EASA, представители министерства транспорта и реконструкции Словацкой республики, глава Закарпатской ОГА Геннадий Москаль и директор аэропорта «Ужгород» Евгений Гапоненко.

«Госавиаслужба этой весной прошла аудит ICAO, но там проверялись больше организационные моменты контролирующего органа. Сертификация Украэроруха как провайдера аэронавигационного обслуживания по стандартам EASA предполагает более глубокую и скрупулезную проверку всех внутренних, технологических процессов. Аудит подтвердит, что услуги Украэроруха на 100% соответствуют европейским требованиям безопасности. Тем более, Украэрорух – самая интегрированная в европейские структуры инфраструктурная часть Украины, есть уверенность, что они соответствуют всем требованиям, и все необходимые аудиты пройдут», - прокомментировал ABCnews бывший глава Госавиаслужбы Денис Антонюк.

Он подчеркнул, что открытие сообщения с Ужгородом необходимо и с политической, и с экономической точек зрения. «У региона огромный потенциал стать западными воротами для всей Украины, привлекая туристов из Венгрии, Чехии, Румынии, Словакии, которые могли бы приезжать любым транспортом в Ужгород и затем лететь в другие украинские города», - сказал Денис Антонюк.

Как сообщили в Госавиаслужбе, в ближайшее время Украэрорух намерен направить заявку на сертификацию в EASA, а европейские эксперты оценят объемы предстоящих работ и их приблизительную стоимость.

По информации председателя комитета стратегического развития и международных отношений Ассоциации аэропортов Евгения Трескунова, заявку на сертификацию планируют подавать на следующей неделе, сама процедура проверки EASA займет ориентировочно два-три месяца.  «После прохождения сертификации  Украэроруха понадобится еще одна консультация со словацкой стороной, где будет решено, как оформлять новые взаимоотношения. Возможно, потребуется вновь межправительственное соглашение, но, может быть, достаточно будет и соглашения между Украэрорухом и словацким провайдером», - пояснил Евгений Трескунов. Таким образом, позитивный сценарий предполагает, что к старту летнего расписания аэропорт «Ужгород» будет открыт для регулярного сообщения.

В самом же аэропорту «Ужгород» настроены более чем оптимистично. «У нас очередь стоит на открытие регулярных рейсов. И МАУ заявляло о желании, и «Моторсич», и зарубежные компании. Китайцы хотят организовывать доставку групп туристов в наши санатории и даже готовы инвестировать в регион. Но как они сюда доберутся? А местные вопросы? Не дай бог, наводнение, или срочно надо отправить санборт с больным в Киев – мы договариваемся со словаками.  Так что для нас сертификация Украэроруха – жизненно важный вопрос. Мы ждем скорейшего разрешения этого вопроса», - сказал Сергей Заморский.

Напомним, ранее ABCnews рассказывал о том, что до 2022 года в аэропорту «Борисполь» планируется осуществить семь крупных инфраструктурных проектов.

ABCnews

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее