Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
14.11.2017, 14:00
Оксана Гришина
2347
0

Каким будет детальный план территории для UNIT.City в Киеве

Градсовет обсудил детальный план территории для инновационного парка UNIT.City

В среду, 8 ноября, прошло обсуждение детального плана территории (ДПТ) в пределах улиц Дорогожицкой, Мельникова, Якира, Семьи Хохловых в Шевченковском районе Киева.

Начало разработке ДПТ бывшего Мотозавода положило решение Киевсовета №518/10006 "Об утверждении городской программы создания (обновления) градостроительной документации в г. Киеве". В 2015 году документация была разработана и прошла все согласовательные процедуры, однако не была передана на утверждение в Киевсовет. Спустя два года городские власти вернулись к этому участку, но разработали для него совершенно новый детальный план. Так, первоначальный вариант ДПТ был разработан под жилую застройку, а теперь – под инновационный парк UNIT.City.

"За прошедшие два года ситуация на участке кардинально изменилась: сюда пришел инвестор с совершенно новой концепцией", ‒ пояснил необходимость такого шага главный архитектор Киева Александр Свистунов.

Напомним, что ООО "Капитал Индекс Групп"  (связан с Василием Хмельницким) пришел на территорию бывшего "Киевского мотоциклетного завода" еще в 2012 году. Тогда Фонд госимущества продал компании 90,8% акций единственного на тот момент украинского предприятия, выпускавшего мотоциклы, почти за 60 млн грн ‒ вдвое дороже стартовой цены. Одним из условий приватизации было сохранение производства.

Что уже появилось

В апреле 2016 года на участке была открыта образовательная IT-фабрика UNIT Factory. Затем появился бизнес-кампус, кафе, спортивный зал. Также здесь обустроено общественное пространство площадью 4 тыс. кв.м, в котором на двух этажах расположится коворкинг. До конца 2017 года закончат еще один кампус на 4 тыс. кв.м, а до конца 2018-го будет построен крупный хаб для ивентов, плюс 30 тыс. кв.м бизнес-кампусов.

"Мы строим маленький город ‒ пространство, где ты и живешь, и работаешь, и учишься, и отдыхаешь. Первым делом мы построили институт нового типа, где сейчас учатся 800 студентов. В будущем запланировано увеличение количества мест до 3 тысяч. Таких учебных заведений в мире всего пять. Также сейчас работает небольшой бизнес-кампус на 35 компаний и три исследовательских центра. В ближайшие 5-7 лет этими и другими резидентами будет создано 15 тысяч рабочих мест с годовым доходом $250-300 млн", ‒ рассказал управляющий партнер UNIT.City Макс Яковер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мы пришли в UNIT-City минимум на пять лет – Максим Бахматов и Макс Яковер

По его словам, внимание уделяется как технологиям строительства (все здания сертифицированы по стандарту LEED ‒ Ред.), так и созданию креативной среды на каждом шагу. Но главной целью декларируется создание экосреды, которая призвана стимулировать развитие как отдельных участников проекта, так и всего мини-городка.

"Мы работаем с нашими резидентами на четырех уровнях: на уровне архитектуры, IT-инструментов, фасилити менеджмента и образовательных программ. Также мы завершаем подписание договоров с 10 вендорами, благодаря чему резиденты UNIT.City получат скидки на софт и смогут сэкономить более $200 тыс. в год. Кроме того, мы готовим менторские программы для наших резидентов ‒ мы видим, где у них не хватает компетенции. Также мы заходим в несколько сфер, в которых создаем центры компетенций. Сейчас это виртуальная реальность и инновации в агросекторе, через месяц мы анонсируем программу по финтеку. А еще мы аккумулируем инвесторские комьюнити и готовим для них бизнес-предложения на основе разработок наших резидентов. И наконец у нас уже есть связи с центрами экспертизы и международными событиями. Все резиденты получают скидки на эти услуги", ‒ перечислил преимущества мини-городка Макс Яковер.

unit factory

Он отметил, что даже в нынешней "комплектации" UNIT.City смог стать туристической точкой. "Это явление беспрецедентно для Украины и Восточной Европы, к нам регулярно приезжают профессионалы, чтобы ознакомиться с нашими наработками", ‒ рассказал он.

Именно исходя из запросов резидентов, разработчикам нового ДПТ и ставились задачи по строительству жилой и социальной недвижимости.

Что будет

Представляя проект ДПТ, директор КО "Институт Генерального плана г. Киева" Сергей Броневицкий подчеркнул, что эта территория будет функционировать совсем не так, как привычные жилые кварталы или промзоны. "Эти территории ‒ креативные кварталы ‒ активны непрерывно, 24 на 7. Поэтому у них абсолютно другие требования к мобильности и экосистеме", ‒ отметил он.

Новый детальный план охватывает 92 га территорий. Сейчас участок занимают в основном жилые дома высотой от 5 до 16 этажей и объекты общественного назначения. Ни одного садика, школы или медучреждения на сегодняшний день здесь нет. Броневицкий отметил, что существующая застройка – жилая и общественная – уплотняться не будет.

По его словам, согласно новому ДПТ, здесь появятся две школы на 990 и 360 мест, а также будет реконструирован с расширением до 280 мест ныне не работающий сад №470, плюс предусмотрен новый детский сад на 120 мест. Что касается медучреждений, то запланировано три амбулатории на 100 мест каждая.

Под новую застройку предусмотрена территория бывшего Мотозавода и автобусного парка №6. За счет этого на территории UNIT.City появится 200 тыс. кв.м жилья (3,5 тыс. квартир) и 350 тыс. кв.м офисных помещений. Жилую застройку предлагается осуществлять секционными домами высотой от 8 до 17 этажей, отдельные односекционные дома будут достигать 25 этажей. Все запроектированные дома будут с подземными паркингами общей вместимостью 8 тыс. паркомест. В целом все 26 га мини-городка будут являть собой замкнутое пешеходно-велосипедное пространство.

Чтобы увеличить, нажмите на картинку

DPT

Транспортный вопрос

Несмотря на то, что проект ДПТ требует доработки, Градсовет дал ему положительную оценку. Главный архитектор института "МіськЦивільПроект" Виктор Ширяев отметил, что этот вариант детального плана отличается от предыдущего в лучшую сторону.

"Это не университетская территория, как некоторые пытаются ее назвать, это комплексный конгломерат. Хотя новые университеты нам крайне необходимы. Мое ощущение от проекта UNIT.City – макет парусника в бутылке: прекрасный и непонятно, как попавший туда. Но рассматривая проект ДПТ, у меня возник вопрос: как мы попадаем в инновационный парк через существующую застройку?", ‒ отметил Виктор Ширяев.

Действительно, после строительства такого масштабного проекта самым острым вопросом станет транспортный. Согласно расчетам, население здесь вырастет более чем вдвое: с нынешних 4,5 тыс. человек до 11,2 тыс., а количество работающих и учащихся достигнет 15-18 тыс. Критично ли это?

В начале 2000-х на Мотозаводе работало около 6 тыс. человек, а во время расцвета производства – в разы больше. Однако сотрудники в большинстве случаев добирались до работы пешком, поскольку жили в домах напротив, или троллейбусом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тренды столичных офисов: зеленые сертификаты и экологичность

Сейчас улицы Мельникова и Дегтяревская перегружены в часы пик. Правда, проектанты предлагают расширить участок Мельникова от ул. Пугачева в сторону Лукьяновки до шести полос, а Дегтяревскую до полноценных четырех, но вряд ли это улучшит ситуацию. Также предусматривается расширить ул. Семьи Хохловых до трех полос и возобновить здесь автобусные маршруты.

"За счет чего вы будете расширять улицы? За счет зеленой зоны на тротуарах? Сомневаюсь, что это предложение найдет поддержку у населения тех районов", ‒ подчеркнул глава комиссии Киевсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Александр Мищенко.

В свою очередь глава киевской организации Союза урбанистов Украины Евгений Лишанский, обсуждая проект, предложил признать, что сеть улиц, доставшаяся нам в наследство, недостаточна для быстро растущего города и проблемы с трафиком все равно будут. Трудности могут возникнуть даже с предложенным увеличением числа полос.

Правда, есть еще возможность разморозить станцию метрополитена "Герцена", которая была спроектирована и построена, чтобы обеспечить доставку слушателей в Высшую партийную школу (ныне в этом здании КИМО и Институт журналистики). А пока для UNIT.Cityпроектом предусмотрены шаттлы до ближайших станций метро "Дорогожичи" и "Лукьяновская".

После внесения всех замечаний и доработки документа, его передадут на рассмотрение Киевсовета. В результате обсуждения, эксперты сошлись во мнении, что подобные программы реновации необходимы для всех бывших промзон Киева.

ABCnews

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее