Какие из заявленных рейсов Ryanair могут быть отменены. ABCnews - строительство, недвижимость и технологии в Украине
Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
16.03.2017, 10:00
Оксана Гришина
2493
0

Какие из заявленных рейсов Ryanair могут быть отменены

Если билеты на некоторые рейсы будут раскупаться плохо, Ryanair может так и не открыть эти направления

Куда летим? Сколько платим?

Вчера ирландский лоукостер Ryanair начал продажу билетов на 11 рейсов из Украины. Из Борисполя обещают четыре рейса: Лондон-Станстед (понедельник, вторник, среда, пятница и суббота), Манчестер (вторник, четверг, суббота), Эйндховен (вторник, четверг, суббота) и Стокгольм (понедельник, среда, пятница и воскресенье). Из Львова можно будет улететь рейсами лоукостера в Краков, Вроцлав, Будапешт, Берлин, Эйндховен, Мемминген и Лондон-Станстед.

Полеты стартуют с конца октября. Однако даже акционные билеты предложены совсем не по тем ценам, которые так ждали наши пассажиры, не по 10 евро, а от 19,99 евро в одну сторону. В целом, лоукостер намерен перевезти за год более полумиллиона украинских пассажиров.

На некоторых направлениях Ryanair жестко конкурирует с WizzAir – в Лондон из Киева, польские и немецкие направления – из Львова. Потенциальные пассажиры, конечно, этому рады, ведь конкуренция делает билеты доступнее. Но некоторое недоумение вызвала сеть предложенных маршрутов, в которой нет ни столь востребованных туристами и заробитчанами Италии с Францией, ни Испании с Португалией.

"Уклон" в сторону Великобритании можно пояснить данными, которые приводил коммерческий директор перевозчика Дэвид О’Брайен. Ryanair занимает лидирующие позиции на рынках Италии, Испании, Центральной Европы, в Германии перевозчик на третьем месте, в Великобритании – на втором. "Наша задача – выйти в лидеры в Великобритании", – сообщил Дэвид О'Брайен. Впрочем, он пообещал, что сетка маршрутов будет расширяться.

Перспективы заманчивые. Дэвид О'Брайен настроен оптимистично. "Из Киева авиакомпании сейчас осуществляют 66 международных рейсов в города Европы, из Дублина – 155. Огромный потенциал!", – считает коммерческий директор лоукостера.

Голландский вопрос

Однако есть несколько нерешенных вопросов. Первый касается голландского Эйндховена. Как сообщила пресс-секретарь Госавиаслужбы Ирина Кустовская, межправительственным соглашением между Нидерландами и Украиной  оговорен лишь один назначенный перевозчик с каждой стороны. Рейсы осуществляют KLM и МАУ. Остается надеяться, что эта коллизия будет решена в ближайшее время, хотя заминка – не с нашей стороны.

"Скорее всего, будет приписка в договоре, что рейсы будут осуществлены при согласии авиавластей. И нам остается лишь ждать инициативы голландцев, которые должны написать письмо нашим авиавластям с просьбой изменить условия соглашения", – пояснил эксперт BRDO Сергей Хижняк.

Неожиданный Борисполь

Решение второго вопроса зависит от украинской стороны. В отличие от Львова, столица еще не подписала договор с Ryanair. Более того, достаточно неожиданным стало объявление о том, что рейсы будут осуществляться не из Жулян (аэропорт "Киев"), где впервые приземлился в Украине борт Ryanair и чье руководство вело длительные переговоры с лоукостером, а из Борисполя.

"Для нас это стало такой же неожиданностью. Еще до пяти часов вечера переговоры шли с "Жулянами". Но не договорились. И нас попросили оформить свое предложение. Лоукостер озвучил свои пожелания по тарифам и условиям обслуживания. Но они такие, которые сейчас ни одна авиакомпания в Борисполе не имеет. Сейчас мы ищем решения", – пояснил ABCnews генеральный директор международного аэропорта "Борисполь" Павел Рябикин.

Он напомнил, что аэропорт презентовал оферту для всех перевозчиков с описанием условий предоставления скидок, которая действует уже с начала года. Самые значительные скидки – 80% – предназначены для стимулирования транзитного потока, ведь эти пассажиры не выходят за пределы аэропорта. Все авиакомпании получают 75% скидки, если открывают новые направления. Три из четырех заявленных Ryanair рейса вписываются в эти условия, но рейс на Лондон, в зависимости от количества перевезенных пассажиров, может получить от 10 до 30%. Сейчас переговоры с лоукостером продолжаются, когда и как они завершатся, Павел Рябикин не стал прогнозировать.

Еще не все козыри раскрыты

Между тем Дэвид О'Брайен озвучил еще две возможности: обустройство одной из баз на территории Украины и сотрудничество с МАУ. "У нас 85 баз, некоторые из них расположены относительно близко к границе Украины. Но организация базы в Украине – очень интересный вопрос для обсуждения. Также мы обсуждали возможность сотрудничества с МАУ для обеспечения связей между Западом и Востоком", – сообщил он.

В МАУ об этих переговорах не слышали. "В ответ на распространяемую информацию необходимо сказать, что МАУ не ведет никаких переговоров с этой авиакомпанией, и мы были бы удивлены предложением о сотрудничестве между Rayanair и МАУ, поскольку базовым принципом модели лоукост перевозчиков является отсутствие договоров интерлайна (о взаимном признании перевозочной документации), договоров SPA (о применении специальных тарифов на трансферных маршрутах)  и код-шеринге (об обмене кодами и совместной эксплуатации воздушных линий) с другими перевозчиками, которыми и определяются условия сотрудничества", – прокомментировала ABCnews ситуацию корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Впрочем, эксперты более лояльно относятся к этой идее. "Попытки сотрудничества лоукостов и классических перевозчиков с транзитной моделью предпринимаются. Но пока сложно решить некоторые вопросы. Например, неясно, кто будет платить на несостыковку", – пояснил Сергей Хижняк.

Британия под угрозой отмены

В целом эксперт высказал надежду на то, что все сложные вопросы с направлениями и договорами успеют решить к октябрю, когда стартует полетная программа. Однако он предупредил, что часть из направлений, на которые начата продажа билетов, могут не открыться по бизнесовым причинам. "Rayanair обладает очень хорошо отлаженной аналитической системой, они оценивают, насколько хорошо распродаются билеты. И если загрузка не будет их удовлетворять, просто отменят рейсы. Это характерно для их практики", – объяснил Сергей Хижняк.

Например, определенные сомнения вызывает у него Манчестер. "У EasyJet несколько лет назад была попытка запустить рейс из Москвы в Манчестер. Даже в Москве не нашлось достаточно пассажиров. И если это направление из Киева или лондонские рейсы будут плохо продаваться, их отменят и предложат другие", – предупредил эксперт.

ABCnews

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее