Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
01.11.2017, 12:14
2551
0

Впервые за 11 лет в Киеве не открыли ни одного ТРЦ

В Киеве за девять месяцев 2017 года не открылся ни один новый торговый центр. Несмотря на это, на четвертый квартал заявлено открытие сразу трех объектов

Впервые с 2006 года в Киеве не были введены качественные торговые центры за три квартала. На 4-й квартал заявлено открытие трех объектов: ТЦ "Смарт Плаза" (15 тыс. кв. м), ТРЦ Rive Gauche, фаза 1 (22 тыс. кв. м), "Ритейл Парк Петровка", фаза 1 (11 тыс. кв. м). Таким образом, совокупный объем ввода торговых площадей в Киеве составит 48 тыс. кв. м.

1

Снижение объема нового предложения происходит на фоне стабилизации макроэкономических показателей. "Начиная с 2016 года в Киеве, как и в стране в целом, наблюдается реальный рост заработной платы и розничного товарооборота. При этом если в прошлом году потребитель не был готов пропорционально доходам увеличивать расходы, то в этом году мы наблюдаем сопоставимые темпы роста данных показателей в Киеве. Это свидетельствует о восстановлении розничного рынка и стимулирует новое строительство", - отмечает Дарина Кулага, аналитик компании JLL (Украина).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Когда в Киеве откроют новые крупные ТРЦ

2

Аналитики JLL прогнозируют увеличение объема ввода торговых центров в Киеве в среднесрочной перспективе. Так, в 3-м квартале возобновилось строительство ТРК Ocean Mall, была анонсирована 2-я фаза ТРЦ "Апрель". При сохранении тенденции к восстановлению экономики в 2018 году ожидается оживление и на других, ранее "замороженных", строительных площадках.

"В то же время собственники действующих торговых центров в ожидании роста конкуренции проводят частичную реконцепцию объектов и оптимизацию пула арендаторов. Они фокусируются на увеличении доли якорных операторов, в первую очередь развлечений, и мини-якорей, в том числе fashion брендов. Качественно проведенная сегодня работа позволит в будущем увеличить посещаемость комплекса и продлить время пребывания в нем, что позитивно отразится на товарообороте и устойчивости арендного потока", - комментирует Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Покупатели возвращаются в украинские ТРЦ

Рост товарооборота и заработной платы повышают уверенность международных операторов в перспективах украинского рынка ритейла. В 3-м квартале 2017 года на рынок Киева вышло семь новых зарубежных брендов, что является наивысшим показателем за последний год. В июле-сентябре был открыт бутик британского бренда одежды Superdry в ЦУМе, магазины испанской марки ювелирных украшений Tous и канадского ритейлера детской одежды Hatley появились в ТРЦ "Гулливер", голландский Scotch & Soda и итальянский Replay дебютировали в ТРЦ Sky Mall, итальянский премиум-бренд Liu Jo – в ТРЦ Ocean Plaza, а японский ритейлер одежды Miniso открыл первый магазин на Крещатике.

В результате роста спроса доля свободных площадей в торговых центрах Киева за 3-й квартал 2017 года снизилась на 0,6 п.п., до 6,1%.

3

На фоне нулевого ввода и увеличения спроса наблюдается рост максимальных арендных ставок. В 3-м квартале показатель вырос на 3% и достиг 860 долл. за кв. м в год (72 долл. за кв. м в мес., без учета НДС и эксплуатационных расходов).

4

Ранее сообющалось, что Фонд гарантирования продаст ТРЦ "Республика" в разы дешевле.

ABCnews

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее