Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
10.05.2017, 14:32
1580
0

Сможет ли "Евровидение" помочь киевским отелям догнать показатели европейских

Загрузка столичных гостиниц в полтора раза ниже европейских

Гостиничный рынок столицы демонстрирует постепенное восстановление. По словам руководителя департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяны Веллер, загрузка в первом квартале превысила 40%. "Это значительно лучше прошлогодних 34% и 31% в первом квартале 2015-го. Более того – это выше загрузки в докризисном 2013-м, когда было занято 39% качественных номеров", - отметила Татьяна Веллер.Гостиницам Киева пообещали высокий уровень загрузки

Стоит признать, что ситуация пока далека от оптимальной. Согласно STR Global, в целом в Европе заполняемость гостиниц в первом квартале повысилась на 4,1% до 63,5%, а в Восточной Европе, куда аналитики STR относят Украину, на 7,3% до 54,4%.

Средний тариф (ADR) в Киеве растет в гривне и продолжает снижаться в валюте. "Показатель ADR в долларовом выражении сократился с $151 в первом квартале 2015 года до $148 в 2016-м и $141 этой весной. А в гривне с января по март цены на номера подросли на скромные 8 грн, а с 2015-го более чем на 600 грн – до 3,8 тыс.грн. Рост в гривне поясняется прежде всего продолжающейся слабостью национальной валюты", − пояснила Татьяна Веллер. 

Тем не менее, цифры киевских гостиниц выглядят переоцененными по сравнению с запросами европейских коллег. По данным STR Global, целом по Европе средний тариф вырос на 2,3% до $107.98, самые дорогие гостиницы в Западной Европе − $122,4, в Северной Европе $106,3, в Южной - $103,6 и в нашем регионе − $74,56.

Скриншот (2017.05.10 14-19-40)

Благодаря увеличению загрузки доходность на номер (RevPAR), даже выраженная в долларах, достигла максимума за последние четыре года. Сейчас она $57, что на 12,5% больше чем в прошлом году. В гривнах доходность номера выросла на 19% до 1,5 тыс. грн. Для сравнения: среднеевропейский показатель доходности номера по итогам первого квартала этого года – $68,5.

Скриншот (2017.05.10 14-19-53)

"Рост качественного гостиничного рынка Киева мы связываем прежде всего со стабильностью политической ситуации на протяжении довольно продолжительного отрезка времени. Как следствие бизнес в столицу постепенно возвращается. Он принимает новые реалии и понимает непродуктивность дальнейшего ожидания",  отметила Татьяна Веллер. Эксперт ожидает, что второй квартал покажет еще лучшие результаты, не только из-за повышения деловой активности в целом в стране и массовых туристических мероприятий."Евровидение" вдвое подняло арендные ставки на Левобережье

Насколько помогло "Евровидение" в повышении привлекательности столичного гостиничного рынка мы увидим не ранее чем через полгода.  "Две недели в мае вряд ли сильно повлияют на статистику. Но сейчас загруженность гостиниц на уровне 80-85%. Цены сетевые операторы подняли на 15-20%, в некоторых случаях на 30%. А вот некоторые небрендированные гостиницы, несмотря на наш призыв не спекулировать на ажиотаже, подняли свои тарифы на 50-60%", - сообщил глава департамента туризма КГГА Антон Тараненко.

Оценки количества принимаемых иностранных туристов он не изменил. "Продано 16 тысяч билетов на Евровидение иностранным гражданам, плюс журналисты и команды участников. Итого около 20 тысяч. Меньше не будет, больше – тоже вряд ли. Хотя, если бы была более продуманная политика продажи билетов, то гостей было бы значительно больше. Но предлагать акционные билеты за неделю до старта? На кого это рассчитано?"  отметил Антон Тараненко.

Однако именно в событийном туризме Антон Тараненко видит выход. В марте столица приняла чемпионат мира по хоккею в дивизионе 1А, в начале июня пройдет Чемпионат Европы по прыжкам в воду. "На каждое из спортивных событий приезжают от 2 тысяч иностранных участников. В августе в Киеве пройдет дог-шоу, на которое ожидается не менее 10 тысяч туристов. Наша задача – создавать "фестивальный" город. "Краина мрий", музыкальные фестивали формата "Атлас-уикенд", джазовый, классический. Именно такие события помогут задержать в нашем городе гостей больше чем на два-три дня. Простой турист, влюбившийся в город, может вернуться сюда инвестором",  говорит Антон Тараненко.

Весна и лето – высокий туристический сезон для Киева. "Результаты второго квартала покажут, насколько сильна тенденция к восстановлению рынка", - резюмирует Татьяна Веллер.

Напомним, перед "Евровидением" цены на аренду квартир резко выросли.

Как сообщалось ранее, во время песенного конкурса Киев планирует заработать на туристах 10 млн евро.

ABCnews

Ключевые слова: гостиничный бизнес
киев
Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее